Найти в Дзене
Voiaka

Сколько ядер нужно играм? Важнее ядра или потоки? Брать 12 или хватит 8? - Тесты и мнение

Оглавление

Здарова Камрады!

На повестке дня у нас довольно не малозначимая тема:

  • сколько ядер на данный момент требуется для плавной игры без фризов и статеров?
  • хватит ли хотя бы-с натягом четырех ядер для современных игр?
  • есть ли смысл брать двенадцать ядер или же хватит восьми?
  • что все-таки лучше - ядра или потоки

Так же давайте пройдемся по железу и деталям теста:

  • Процессор у нас будет +- средний на данный момент: Intel Xeon x5670 на сокете 1366, а это 6 ядер 12 потоков 12mb L3 cash и разгон до 4х GHz на каждое ядро. Охлаждает его СВО, так что троттлинга в тестах быть не могло.
  • Так же, дабы тестить именно ядра и не упираться в подсистему памяти, qpi процессора погнан до 3,4 GHz, память до 1900 MHz на таймингах cl11 и северный мост стоит на частоте 3800 MHz.
Полная конфигурация системы
Полная конфигурация системы

Игрой в первом сравнении будет пятый Far cry на пред-максимальных настройка графики в 1080р по трем причинам:
-
первое, это наличие объективного бенчмарка.
-
второе, это отличная оптимизация и активная работа с памятью и ядрами.
-
третье, это не столь высокая нагрузка на видеокарту, ибо в тестах будет использоваться rx 470 на 4 гигабайта, лучше у меня просто не было на момент теста.

-2

Сейчас поподробнее, что именно и как мы будем тестить. Поскольку очевидно, что чем больше потоков, тем больше конечный FPS - это нам сейчас не интересно, самое главное, что мы сейчас оцениваем - это график времени кадра, где он будет плавнее и ровнее, то количество потоков и лучше. А так же интересно узнать сколько минимум потоков нужно, что бы получить заветные 60 кадров без фризов и статеров.

Первый тест будет таким: 6 бенчмарков перед вами - 2 ядра, 4, 6, 8,10 и 12 потоков, где какой график подписано на скриншотах:

Первое и самое очевидное, 8 10 и 12 потоков показали себя одинаково отлично, графики были вполне себе ровные, хотя и слегка шершавые, но игра и картинка ощущались максимально плавно, что говорит о том, что если в вашей системе стоит среднего уровня видеокарта, то даже 8 средних потоков легко обеспечат вам комфортный уровень игры без фризов и статеров, с учетом адекватной подсистемы и быстродействия памяти конечно же.


FPS во всех трех случаях был очевидно одинаковый - в районе 55-65 кадров, у нас все же упор в довольно средний gpu. Да, очевидно, что 12 потоков имеют больший потанцевал на будущее и дольше будет достойно себя проявлять, но сейчас в тесте у нас нынешние реалии и максимально усредненный случай.

Идем далее,
6 потоков как мне показалось имели даже более гладкий график, чем верхние три случая, но тут есть одно но: да, фризов и прочего не было, но это сейчас и в пятом Far cry, а поскольку конечный fps он выдал немного меньше большего количества потоков, частенько долбясь в соточку, это дает понять, что производительность уже на грани и через годик или меньше шести потоков будет не хватать. Плюс, это 6 потоков и подобных камней без обреза я вообще не помню, разве что какие нибудь топовые феномы и fx на 6 ядер, но сами понимаете они уже такое себе, по этому переходим к более классическому четырех поточнику:

Вроде +- терпимо, но комфортным такое назвать уже довольно сложно.
Ну то есть да, спасибо кэп,
четырех потоков сейчас реально маловато, открыл блин Америку, особенно для максимальных-то настроек графики, но факт остается фактом - 45-55 кадров с явными фризами и статерами, причем во многих моментах упор был уже именно в камень, что недвусмысленно намекает на непригодность четырех поточных камней для игр, выше чем на средних настройках.

Так же, что бы не быть голословным и вы не говорили аля да у тебя просто проц не очень - вот тесты с другого канала связки райзен
2200g, а это 4 ядра на архитектуре zen на минуточку, с той же rx 470, что и у меня:

-6

На выходе те же 45-55 фпс с статерами.
Исходя из этого могу точно сказать - собирать систему в 2д19 году на менее чем восьми поточном камне это самоубийство и тупая трата денег, только если с полным пониманием дела, на барахолке, и по очень вкусной цене.

Так же был
тест двух ядер, почему то на одном ядре или ядре и двух потоках у меня просто отказывался работать фпс монитор, видать он уже понимал, что ему будет стыдно или больно показывать результаты такого конфига и он решил заранее слиться:

-7

Короче два ядра уже даже как шутка не звучит

Окей,
промежуточные результаты таковы: 6 потоков сейчас на грани, 4 и меньше господня срань, так что собирать себе компьютер нужно минимум на процессоре у которого 8 и больше...8 и больше чего кстати? Лучше ядра, или потоки? Сейчас и узнаем)

Хотел бы я конечно сравнить сейчас 8 ядер и 8 потоков, но поскольку процессор у меня только шести ядерный, на этом работать и будем.
В этом тесте нам все же важен выдаваемый fps, поэтому я зашел в более требовательную, а заодно и в довольно новую игру -
wolfenstein youngblood.
Разрешение
1080р, иначе и никак, настройки высокие, сглаживание 8x ибо на таких вы с подобной системой играть и будете.
Все по заветам истинных тестеров.
Локация одна и та же, старался выполнять в обоих случаях идентичные действия:

Тут все очень неоднозначно: во первых у меня все же не получилось избавиться от упора в видеокарту, но с другой стороны мы понимаем - шести потоков сейчас хватает даже для самых новых игр в 60 fps на высоких - это не может не радовать. Второе, графики времени кадра кардинально не различались, тот факт что они были похожи на кардиограмму обусловлены движком самой игры. или чем то еще. Сила земли мэй би. Fps различался в пределах погрешности от различности сцен и больше упора в gpu.

Подводя итог, мой вердикт такой - при выборе между камнем на 8 ядер или 4 ядра - 8 потоков, выбор выходит больше риторический и не шибко имеет смысла, просто берите то, что в итоге по цене всей системы выходит дешевле, либо основывайтесь на сравнении тестов в играх конкретного камня и их цены. Так оно будет как то правильнее.
Так же на счет того -
стоит ли брать для игр 16 или больше потоков - моё мнение для игр точно нет. По крайней мере сейчас. Специально переплачивать за большую многопоточность, если вы собираетесь только играть - особого смысла и рациональности в этом нет.
Если речь конечно не идет например о зеонах на 2011, но везде есть исключения. Там действительно вместо например 2620v2 есть смысл доплатить сразу на 2689.
Ну и например
в выборе между райзеном 1600 и 1700-800, мало ли, для игр и даже стримов я бы взял именно 1600, ибо переплачивать сейчас смысла нет, даже 1600 отлично и с запасом справится со своей задачей.
В выборе между райзеном 2400 и 2600 уже можно подумать: если берете видеокарту rtx2070, то берите рязань 2600, дабы получить в итоге максимальный фпс и дольше не обновляться, если собираете дешман систему аля gtx1660 + чтото, то бюджет у вас далеко не резиновый, так что берите рязань 2400 и не прогадаете.

Видеоверсия ролика \ подписаться на Дзен \ подписаться на youtube

Как то так оно и работает, надеюсь ролик вам помог, если еще остались вопросы пишите их в коменты или мне через группу во вконтакте, а я желаю вам хороших сборок и удачи Камрады!