По словам экспертов, нередко туристы забирают с собой что-то «на память» не потому, что та или иная вещь им нужна, а из спортивного интереса.
Практика показывает, что туристы нередко грешат воровством в отелях. Наиболее популярными вещами, которые они «прихватывают» с собой являются алкоголь, халаты и полотенца. Примечательно, что количество эпизодов воровства вовсе не зависит от звездности гостиницы – «запасливые» путешественники не прочь прихватить с собой что-то полезное как из хостела, так и из премиального отеля. В беседе с «Аргументами и фактами» управляющий одного из пятизвездочных турецких отелей в Алании, Мустафа рассказал, что чаще всего движет туристами в таких случаях.
По словам спикера, далеко не всегда людям жизненно необходима та вещь, которую они «стащили» из отеля. Безусловно, бывает и так, что человек не прочь взять с собой что-то из номера, думая, что в хозяйстве оно ему точно пригодится. Тем не менее, говорит отельер, основной причиной воровства является спортивный интерес. Нередко в Instagram-аккаунтах часто путешествующих людей можно встретить фотографии «трофеев», которые им удалось украсть из отеля, и чем они будут более необычными, тем, «почетнее и интереснее».
Кроме того, иногда в дело вступает банальная «жадность», которая проявляется, например, в отношении еды. В отелях с системой «все включено» туристы получают неограниченный круглосуточный доступ к всевозможным блюдам и напиткам. При этом, как говорит Мустафа, даже плотно пообедав, люди тащат с собой в номер тарелки с горами еды на них.
Однако если с едой все понятно, и к пищевым «потерям» отели готовы, то с имуществом дела обстоят сложнее. Так, управляющий рассказал о случае, который произошел с массажистом из России, отдыхавшим в его отеле. В один из дней к отельеру подбежала горничная, и в слезах рассказала о том, что увидела в номере россиянина сумку, доверху набитую полотенцами и покрывалами. Мустафа решил лично спросить у туриста, что происходит. В ходе разговора выяснилось, что мужчина дал горничной 5 долларов, и попросил принести ему дополнительные полотенца и покрывала, помимо тех, что уже были в его номере.
Горничная спорить не стала – желание клиента закон, да и вдруг ему хочется вытираться после душа сразу несколькими полотенцами. Россиянин объяснил доверху набитую текстилем сумку так: полотенца в его работе это чуть ли не расходный материал, их никогда не хватает, а потому он решил купить несколько у горничной и забрать их с собой. При этом, как рассказал управляющий, тот же турист купил множество полотенец в местных магазинах, однако они были предназначены для личного пользования. Для клиентов же он решил прихватить б/у-шные, думая, что и так сойдет.