Если углубиться далеко в Советский Союз и вспомнить военные грузовики, которые выпускала наша промышленность, то можно отметить, что их численность в модельном эквиваленте была очень мала. Наверное хватит пальцев двух рук, чтобы перечислить все имеющиеся тогда у СССР машины. Но зато какие это были машины, при первом взгляде на них завораживало и к слову сказать многие из них эксплуатируются в частных руках до сих пор, взять хотя бы ЗИЛ-131. А некоторые из грузовиков родом из Советского Союза стоят на вооружении нашей армии до сегодняшнего дня, конечно это уже более модернизированные модели, но такой факт есть. Сегодня мы с Вами вспомним один из военных грузовиков, но который был произведен уже после распада Советского Союза, а именно в 1996 году.
Это был грузовик ГАЗ-33097. Этот грузовик по праву носит статус последователя легендарного грузовика ГАЗ-66 или просто Шишига, как его называли в простонародье. Как Вы догадались выпуском занимался Горьковский автомобильный завод и вот какие технические характеристики получила машина. Двигатель был восьмицилиндровый четырехтактный, работал он на бензине, а мощность его составляла 125 л.с., объем же 4.67 литра. Колесная формула грузовика 4х4. Вес грузовика составляет 4150 килограмм, а полная масса достигает 6.5 тонн.
Расход горючего этой машины всего около 16 литров на 100 километров пути, что достаточно экономно для грузовика такого класса. Грузовик максимально разгоняется до 90 км/ч. Трансмиссия установленная на машину пятиступенчатая механическая, переключаются скорости рычагом в полу. Для увеличения проходимости грузовика инженерами была дополнительно установлена двух скоростная раздаточная коробка передач. Способности машины таковы, она может преодолеть подъем в 31 градус, это достигается и за счет высокого клиренса автомобиля, он равен 31 сантиметру. Также для облегчения работы водителя предусмотрен усилитель рулевого колеса. Автомобиль ГАЗ-39097 выпускается по наше время, что может говорить о признании в нем надежного автомобиля, который с лихвой справляется с нуждами армии.
Если Вы были обладателем данного автомобиля или эксплуатировали его во время службы в армии, оставьте свой отзыв о нем в комментариях под статьей.
Читайте также:
За сколько мы покупали мотоциклы в Советском Союзе
Как выглядит легендарный Советский Кировец К-701 немного в другом исполнении
Каким был редкий Советский мотоцикл ИЖ Планета 7
Самый необычный и несуразный трактор Советского Союза, СШ-75 Таганрожец
Вспомним молодость, рейтинг мопедов Рига по скоростным характеристикам
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.