Практика началась ещё Москве, вернее, в купе вагона скорого поезда «Москва – Одесса». В этом купе ехало четверо ребят из моей группы, остальные студенты разместились в других вагонах. Не знаю, что, то ли окончание пятого курса, то ли начало практики, то ли что-то ещё, но начали сразу, едва поезд тронулся, праздновать. Видимо праздновали довольно громко. Идейный вдохновитель и организатор мероприятия вскоре уснул, и его положили спать на верхнею полку. В Одессу из всей четвёрки приехал на этом поезде только он. Оставшихся троих высадили на какой-то станции, и только через двое суток они добрались до Одессы.
Я не был очевидцем всей этой истории, так как прилетел в Одессу самолётом из Нижнего Новгорода, где мне и рассказали про застолье в поезде, но «возвращение блудного попугая», точнее, трёх студентов видел сам.
Практика была не в самой Одессе, а на судоремонтном заводе в городе Ильичёвск в нескольких десятков километрах от Одессы. Поселили нас в общежитии заводского техникума. На следующий по приезду день мы пошли на завод: кого направили на стажировку на заводские суда, кого на плавучие краны. Через несколько дней, убедившись, что на заводе никому не нужны, мы сместились на пляж… И появились на заводе, вернее в заводской библиотеке, в конце практики для написания отсчёта.
Если Вы бывали в Одессе, то знаете, что если ветер дует с берега, то вода в море холодная. Когда мы приехали температура воды была четырнадцать градусов. Но разве это может остановить московских студентов. Конечно мы сразу стали купаться. Местные с опаской смотрели на нас, но потом стали присоединяться, а скоро и море потеплело. Сначала наш руководитель практики загорал вдали от нас, затем расстояние стало уменьшаться, а потом мы уже вместе играли в волейбол.
Как-то раз он договорился с заводским начальством и устроил нам отдых на яхте. Мы отправились в заводской яхт-клуб. Здесь нас усадили на яхту, и мы вышли в море. Это был катамаран. Его длина – восемнадцать метров, ширина – восемь. Сначала нам провели по ней целую экскурсию. Потом вдоволь накатались и накупались, плывя за ней как за буксиром, держась за сброшенный с неё канат. После такой шикарной прогулки на яхте по морю мы вернулись в яхт-клуб и жарили там шашлыки.
Мы загорали на пляже, и я решил сплавать к яхтенному бую, который был в миле от берега. Сначала исчезли пловцы, потом пропали лодки, а примерно в километре от берега я плыл уже в одиночестве. Люди на берегу были размером в мизинец. За несколько метров море из синего стало чёрным. Было немного жутко. Я стал замерзать и решил вернуться. Метров за пятьсот от берега встретил троих ребят из своей группы. Оказалось, что я плавал несколько часов, и они поплыли меня встречать. До берега мы плыли вместе.
Буфет в общежитии, где мы жили, работал только до шестнадцати часов. Приходилось ужинать в кафе, а там было довольно дорого, или бутербродами в общежитии.
Я выбрал третий вариант – купил электроплитку. Это было дешевле и удобнее, чем ужинать месяц в кафе.
Через месяц наша практика закончилась. Мы загорелые, отдохнувшие и счастливые разъехались по домам.
Если статья была вам интересна, подписывайтесь ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации, комментируйте. Ну и палец вверх тогда поставить не забудьте!