Костюмы второго сезона сериала «Чужестранка» кардинально отличаются от первого.
На смену приглушенным тонам, практичной шерсти и сукну и так полюбившейся клетке, приходят яркие цвета, шелк и бархат, вычурная отделка.
Клер и Джейме в Париже и их цель – привлечь к себе внимание определенных людей. И, конечно же, они посещают королевский двор, а это накладывает определенные требования к их нарядам.
Клер – женщина другого времени. У нее впервые появилась возможность самой заказывать одежду у портных, шить то, что ей хочется, но она должна оставаться в рамках существующей моды.
Мода времен Людовика XV очень яркая. Это много оборок, украшательств, складок, широкие юбки, глубокие вырезы и ткани с цветочными мотивами.
Клер оставляет для своего гардероба модный силуэт, но отвергает обилие декоративных элементов. То же самое и с костюмами Джейме.
Сложно представит его в камзоле, расшитым кружевами и цветами. Поэтому его одежда сохраняет сдержанную цветовую гамму, а декоративная отделка весьма умеренная. Он не носит парик.
В нарядах Клер очень много отсылок к моде New Look, созданной Диором. При этом она не видела этих моделей, они появятся уже после 1945, так что это ее личная фантазия. Художница по костюмам здесь сыграла опасно.
Вот этот прогулочный наряд – прямая отсылка к Диору.
И мне он совсем не нравится. Он не выглядит органичным для Парижа 18 века.
Еще один модный эксперимент Клер – прогулочный наряд в восточном стиле. И опять, мы видим резкий контраст между тем, что носят французские аристократки.
Красное платье с невероятно глубоким вырезом было сшить с определенной целью – привлечь максимально много внимания.
Что ж, с этой ролью наряд отлично справился. Это красное плате довольно подробно описано в книге.
В обычной жизни Клер сохраняет приверженность спокойным тонам, синему, коричневому, желтому.
Многие ее наряды как раз прекрасно соблюдают баланс между тем, что могла бы носить женщина из 20 века в 18ом и что было модно в 18ом.
Костюмы Луизы, парижской подруги Клер, хорошо подчеркивают это.
Интересно еще и сравнение английской и французской моды одного и того же периода на примере двух героинь – кокетки Луизы и скромницы Мери Хоккинс.
В госпитале, где Клер занимается любимым делом и находит для себя отдушину, она возвращается к привычной для себя форме медсестры.
Хоть Клер и оказалась от обилия отделки на платьях, но общий стиль ей постепенно удается все лучше.
Например, здесь знаменитые складки ватто.
А у этого наряда есть вполне очевидный прототип.
Смотрите, какие интересные элементы у этого «домашнего» платья. На поясе Клер, как хозяйка дома, носит ключи, часики и маленькую записную книжечку.
Из всего этого французского роскошества, я хочу обратить внимание на еще один элемент костюма Джейме Фрейзера – кожаные ботфорты.
В XVIII веке мужчины украшали свою обувь драгоценностями, изготавливали ее из шелка и прочих роскошных тканей, что, конечно, совершенно не практично. Джейме никогда бы не стал носить ничего подобного.
Его ботфорты выполнены из кожи, с большим количеством ремешком и застежек. Эти прекрасные сапоги мы будем наблюдать на протяжении еще нескольких сезонов, ведь они отлично сочетаются и с шелковым камзолом и с кожаным плащом и с юбкой шотландца.
Костюмы Чужестранки: Шотландия
Чужестранка: свадебное платье Клер
Костюмы сериала Чужестранка: нижнее белье
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!