Найти в Дзене
Bellalavanda

Чужестранка в Париже

Костюмы второго сезона сериала «Чужестранка» кардинально отличаются от первого.

На смену приглушенным тонам, практичной шерсти и сукну и так полюбившейся клетке, приходят яркие цвета, шелк и бархат, вычурная отделка.

Клер и Джейме в Париже и их цель – привлечь к себе внимание определенных людей. И, конечно же, они посещают королевский двор, а это накладывает определенные требования к их нарядам.

Клер – женщина другого времени. У нее впервые появилась возможность самой заказывать одежду у портных, шить то, что ей хочется, но она должна оставаться в рамках существующей моды.

-2

Мода времен Людовика XV очень яркая. Это много оборок, украшательств, складок, широкие юбки, глубокие вырезы и ткани с цветочными мотивами.

-3

Клер оставляет для своего гардероба модный силуэт, но отвергает обилие декоративных элементов. То же самое и с костюмами Джейме.

Джейме Фрейзер и его оппонент граф Сен-Жермен
Джейме Фрейзер и его оппонент граф Сен-Жермен

Сложно представит его в камзоле, расшитым кружевами и цветами. Поэтому его одежда сохраняет сдержанную цветовую гамму, а декоративная отделка весьма умеренная. Он не носит парик.

В нарядах Клер очень много отсылок к моде New Look, созданной Диором. При этом она не видела этих моделей, они появятся уже после 1945, так что это ее личная фантазия. Художница по костюмам здесь сыграла опасно.

-5

Вот этот прогулочный наряд – прямая отсылка к Диору.

И мне он совсем не нравится. Он не выглядит органичным для Парижа 18 века.

-6

Еще один модный эксперимент Клер – прогулочный наряд в восточном стиле. И опять, мы видим резкий контраст между тем, что носят французские аристократки.

-7

Красное платье с невероятно глубоким вырезом было сшить с определенной целью – привлечь максимально много внимания.

-8

Что ж, с этой ролью наряд отлично справился. Это красное плате довольно подробно описано в книге.

-9

В обычной жизни Клер сохраняет приверженность спокойным тонам, синему, коричневому, желтому.

-10
-11

Многие ее наряды как раз прекрасно соблюдают баланс между тем, что могла бы носить женщина из 20 века в 18ом и что было модно в 18ом.

Костюмы Луизы, парижской подруги Клер, хорошо подчеркивают это.

-12

Интересно еще и сравнение английской и французской моды одного и того же периода на примере двух героинь – кокетки Луизы и скромницы Мери Хоккинс.

-13
-14

В госпитале, где Клер занимается любимым делом и находит для себя отдушину, она возвращается к привычной для себя форме медсестры.

-15

Хоть Клер и оказалась от обилия отделки на платьях, но общий стиль ей постепенно удается все лучше.

-16

Например, здесь знаменитые складки ватто.

-17

А у этого наряда есть вполне очевидный прототип.

-18

Смотрите, какие интересные элементы у этого «домашнего» платья. На поясе Клер, как хозяйка дома, носит ключи, часики и маленькую записную книжечку.

-19

Из всего этого французского роскошества, я хочу обратить внимание на еще один элемент костюма Джейме Фрейзера – кожаные ботфорты.

-20
-21

В XVIII веке мужчины украшали свою обувь драгоценностями, изготавливали ее из шелка и прочих роскошных тканей, что, конечно, совершенно не практично. Джейме никогда бы не стал носить ничего подобного.

Его ботфорты выполнены из кожи, с большим количеством ремешком и застежек. Эти прекрасные сапоги мы будем наблюдать на протяжении еще нескольких сезонов, ведь они отлично сочетаются и с шелковым камзолом и с кожаным плащом и с юбкой шотландца.

Костюмы Чужестранки: Шотландия

Чужестранка: свадебное платье Клер

Костюмы сериала Чужестранка: нижнее белье

Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!