Что общего между картиной кофейной чашки, полотном, покрытого ярко окрашенными цветовыми полями, и скульптурой из стали и оргстекла? Это произведения без названий. Точнее, все они имеют одинаковое название: «Без названия».
Почему некоторые художники не дают название
Хотя это стало нормой, практика присуждения названия на произведения искусства художниками давно ставится под сомнение. Пабло Пикассо, например, настаивал на том, что он не имеет никакого отношения к названиям своих работ. Несмотря на то, что многие названия создавались галеристами на протяжении многих лет, Пикассо предпочитал, чтобы работа говорила сама за себя. Ведь художник знает только один язык. И этот язык визуален и не привязан к буквам.
Помимо философских соображений неуместно оставлять произведение искусства без названия. Обзор работ без названия может стать кошмаром для владельцев галерей. Психологические исследования также показали, что зрители уделяют меньше внимания и меньше понимают искусство без названия.
Тем не менее, "Без названия" стало настолько распространенным, что оно функционирует как название само по себе. Это слово может незаметно влиять на структуру музеев и галерей, предложить зрителю свободное пространство для поиска собственной интерпретации произведения.
История с картиной "Без названия"
Иногда «Без названия» - это просто пережиток прошлого, до того, как заголовок стал обычной практикой. Художники в Европе восемнадцатого века не должны были называть свои работы, потому что большая часть произведений искусства оставалась в одном месте.
Сегодняшнего арт-рынка, требующего обширной маркировки не было. Произведение искусства, выставленное в частном доме, было бы понятным для зрителя - либо потому, что это была знакомая тема, либо потому, что оно было создано по заказу, возникшему после обсуждения между клиентом и художником.
Публично выставленные работы демонстрировали известные истории - библейские сюжеты, такие как Благовещение или мифологические представления, которые были распространены.
Для многих зрителей название будет считаться избыточным и бесполезным. До нашего времени общего образования и языковых способностей изображение было легче понять, чем письменный язык. В то время так было и в Европе.
Временное окончание безымянных произведений искусства
Традиция присвоения названия началась с распространения художественных музеев по всей Европе 18-го века, начиная с Музея Капитолино в 1734 году и Лувра в 1793 году.
Примерно в то же время, арт-рынок вырос с открытием аукционных домов: Sotheby's в 1744 году и Christie's в 1766 году.
По мере распространения работ, названия стали необходимы не только для отслеживания объектов по мере изменения их окружения, но и для создания контекста для зрителей в разных местах. Работа больше не может основываться на информации, передаваемой в устной форме родственниками или непосредственно от художника зрителю.
Для художников, участвующих в групповых выставках и салонах, названия стали необходимыми для организации представленных произведений искусства.
Многие произведения искусства, которые были без названия до восемнадцатого века, с тех пор получили разговорные обозначения или официальные названия от посредников, таких как владельцы галерей, искусствоведы и кураторы.
Например, название Моны Лизы восходит к биографиям художника Джорджо Вазари, в которых он описывает его как портрет жены Франческо дель Джокондо, Моны Лизы.
Для одного из самых известных произведений Рембрандта Рейксмузеум выбрал название «Компания капитана Франса, запрещающего Кок и лейтенанта Виллема ван Райтенбурга, готовящегося к освобождению» (1642). Сегодня он более известен под названием « Ночной дозор », после того как несколько слоев лака затемнили первоначальную сцену, похожую на дневной свет.
Будущее за работой без названия
В мире искусства, ориентированного на искусство и язык, часто неизбежно, что многие работы сопровождаются текстовыми вставками или описанием работы.
В связи с движениями, сюрреализм, кубизм и футуризм Марсель Дюшан поставил под сомнение общепринятые практики искусства.
Он также отметил, что «заголовок - это невидимый цвет».