Китай лидирует в гонке за разработку самых быстрых сверхскоростных пассажирских экспрессов в мире, там откроют экспериментальную трассу, которая позволит поездам на магнитной подушке путешествовать с феноменальной скоростью до 1000 км/ч. Это означает, что поездка на расстояние 2200 км от Уханя до Гуанчжоу, двух самых оживленных городов Китая, может занять всего за два часа.
В 2002 году впервые в Китае был запущен поезд на магнитной подушке (его еще называют маглев - от англ. magnetic levitation «магнитная левитация»), открыв 30-километровый пробный путь, который позволял пассажирам путешествовать между центром Шанхая и аэропортом города со скоростью 430 км/ч. С тех пор Китай открыл более 30 000 км скоростных железных дорог, что делает его крупнейшей такой сетью в мире.
Вместо того, чтобы использовать колеса, маглевы парят над путями на так называемой магнитной подушке благодаря взаимодействию между двумя наборами электромагнитов, которые отталкивают друг друга. Из-за отсутствия трения с рельсами и низким эксплуатационными расходами перевозки магнитопланами могут быть очень эффективными.
Мировой рекорд для самого быстрого поезда на магнитной подушке был установлен на Японской железной дороге, скорость на экспериментальной трассе составила 603 км/ч. Для сравнения, самый быстрый поезд в Соединенных Штатах, Atrala Express Amtrak, может двигаться с максимальной скоростью всего 241 км/ч, хотя обычно он идет со скоростью в половину от максимальной.
Быстрая левитация
По сообщению Changjiang Daily, в начале следующего года в провинции Ухань будет проложен ряд экспериментальных маршрутов для самых быстрых в мире поездов на магнитной подушке.
На 200-километровом участке будет проверяться, сможет ли новая технология поездов-магнитопланов работать так, как предсказывалось ранее. Пути будут в основном состоять из вакуумных труб, внутри которых электромагниты будут охлаждаться до таких температур, пока они не достигнут сверхпроводимости (когда электрическое сопротивление проводника полностью исчезает). Эта концепция очень похожа на технологию вакуумных поездов Hyperloop, впервые предложенную Элоном Маском, которая в настоящее время разрабатывается одновременно несколькими независимыми компаниями из разных стран по всему миру.
Теоретически, поезда на магнитных подушках могут двигаться со скоростью почти 1000 км/ч. Ожидается, что их первое испытание начнется в 2020 году.
Если испытания в Хубэй, провинция Ухань, будут признаны успешными, то вскоре после этого начнутся работы по строительству междугородной трассы, соединяющей Хубэй и Гуанчжоу.
Между двумя огромными китайскими городами ежедневно совершаются десятки рейсов, но если поездка сможет быть осуществлена за два часа на поезде, то многие бизнесмены предпочтут этот вид транспорта. Это не только сэкономит время, но и поможет сократить выбросы углерода, поскольку самолеты генерируют в десять раз больше выбросов, чем поезда.