Народный артист России, актёр театра и кино Александр Михайлов в студии программы "Он и Она" рассказал о своих детях. В откровенном интервью Кире Прошутинской он признался, что воспитывать четверых наследников не всегда легко. Шоу выйдет на экраны только в пятницу вечером, но мы побывали на съемках и выбрали самые интересные моменты.
У тебя четверо детей: старший Константин - замечательный радиоведущий, две дочери - красавицы-актрисы Настя и Мирослава и усыновлённый сын от первого брака Оксаны Влад. Это было её условием или это ты решил его усыновить?
- Нет, мы сразу, сразу.
Это твоё было решение, да? Сколько ему было лет тогда?
- Да, это моё. Во-первых, я его знаю с малых лет. После смерти Володи ему было 4 года, он так и не помнил своего отца.
Он зовёт тебя папой?
- Нет, он называть меня стал "батя". Батя просто. "Бать, ну спасибо тебе... Спасибо, батя". Да, и образование дал ему высшее, он окончил ВГИК на моём курсе. Много испытаний с ним пришлось пережить, но очень талантливый парень. Сегодня ещё на таком распутье, он всё ещё в поиске, всё ещё ищет. Дай Бог ему найти, приобрести себя, это было бы очень здорово, я был бы рад.
Ты можешь ответить на простой вопрос, когда у тебя теперь четверо детей, получается, зачем мужчине дети и что ты обрёл с таким количеством детей?
- Я бы ещё и ещё порожал бы. Семья, есть же вот это - семь я. Семья - я и ещё семь.
Да. Лучше бы, чтобы их было больше, что ли?
- Да, я бы ещё, мне нравятся они, с ними интересно.
Послушай, но внезапно к 60 годам оказаться многодетным отцом - это радостно или страшно? Я к тому, что ведь надо всех содержать, вырастить, дать профессию.
- Ну вот я мысли не представляю, что не было бы Мирославы. Вот не было бы. Уже да, 60 лет. Казалось бы, ну что, зачем. Не знаю, это даёт мне стимул, то есть у меня такая... Мысль материальна, ещё раз повторяю, и я как ржавый гвоздь сюда вот вбил для себя, внушил, что мне надо дожить до 88 без маразма, а там как Бог даст. Так вот, 88 - это бесконечность такая и мне даёт право ещё туда куда-то заглянуть. И я абсолютно уверен, ну, может быть, слишком много беру на себя, но мне хочется по крайней мере, выдать замуж и ещё понянчить внучку или внука от Мирославы. Всё, а потом...
Это очень скоро произойдёт.
- Не исключаю, потому что у неё уже парень появился, и они любят друг друга.
Хороший?
- Неплохой парень, неплохой. Пока мы присматриваемся к нему, парень неплохой.
А какие отношения между твоими детьми?
- Между сёстрами - потрясающие, правда.
Это правда, что Мирослава и Настя, несмотря на то что у них разные мамы, очень похожи, да?
- Да, тип один, и очень любят друг друга, очень любят.
А Костя?
- Ну, Костя парень, и тоже в своё время и служил в армии, и чуть не умер, я его спас. И потом были какие-то моменты, и даже наркотик был, я ему впилил, у меня до сих пор палец не сгибается. Я говорю: "Читал "Тараса Бульбу"?" Он: "Читал". "Помнишь его фразу: "Я тебя породил, я тебя и убью"?" Я ему влепил так, что он летел там, разбил дверь. Утром просыпается, у него челюсть ходит. Спрашивает: "Это не ты меня, батя?" Говорю: "Я тебя". Но у меня морская школа ещё была перед этим. И всё, и завязал, это прекратилось. Это, действительно, парень очень умный, образованный.
То есть с мальчиками такие методы воспитания...
- Иногда необходимы, наверное. По крайней мере, я на своём опыте убедился, что это... Поэтому непросто всё вот это, непросто. И, конечно, я страдал, жалел, переживал, но выхода не было, когда уже пошла такая реакция. Слава Богу, он уже благодарит меня, всё это прошло. Влад немножко отдельно, ребята здесь отдельные. Мне хочется, знаешь, вот мечта - собрать всех вот так вот. Ну это идеальный вариант. Простить всё, вот всё простить, живём. Ну что мы треплем нервы, вот эти нервные клетки, они умирают, и иногда бездарно всё это. Объединить всех и собраться вот так семьями, сказать: "Ребят, всё нормально, всё хорошо". Мы с точки зрения космоса живём всего 2,5 минуты. Так вот не согреши ты за эти 2,5 минуты, продли.
Твои дочки продолжили династию Михайловых - они обе актрисы. А от каких ошибок, заблуждений, может быть, иллюзий в профессии ты их предостерегаешь? Или тоже говоришь: "Сами"?
- Нет, пусть они бьются головой об стенку.