Есть у меня группа пятиклассниц. Четыре девочки, живут все рядом, вместе ходят на танцы. В общем, дружат и друг друга знают.
У двоих старшие сестры у меня учились, так что я им уже заочно нравилась (Потому что старшие обо мне положительно отзывались. Да…Обе на бюджете в Москве учатся). Так что иногда даже забавно получается. Я говорю как-то:
- Вот, один раз у моей ученицы младшая сестра съела распечатку с неправильными глаголами.
И такой голос:
- Это я была.
Я интересуюсь:
- И как? Вкусно было?
Но речь не об этом.
***
С одной из этих девочек у меня возникла вот какая проблема. Она молчит! То есть не постоянно молчит, а избирательно. Допустим, на мои общие вопросы по-русски вполне отвечает. Типа:
- Вы успеваете на танцы? Какие оценки в школе по английскому?
«Вы» - это я не только к группе обращаюсь, а лично к каждому. Я со всеми на «вы». Так что со мной она разговаривает.
Звуки прошу повторить – повторяет. Слово какое-нибудь по транскрипции прочитать – читает.
А вот озвучить домашнее задание, например, перевод предложений или еще что-то – молчит. Вниз смотрит (типа, меня нет, я в домике), губами шевелит – и молчит. Ладно, прошу тетрадь, посмотреть домашку. Нервно что-то исправляет (другие-то озвучили нужное, можно исправить) и отдает с бормотанием:
- Ой, у меня тут ошибки есть, я тут запуталась, ой, ошибки…
Причем более 50 процентов работы выполнено правильно, то есть не настолько критичны эти ошибки.
С дальнейшей работой на уроке (кроме звуков) – та же картина. То есть пишу на доске шаблон, ну, типа:
- He is a boy.
Наученная горьким опытом, спрашиваю сначала остальных (с тайной мыслью: если не поняла или боится, то хоть за другими повторит).
Прошу одну девочку сказать:
- Мой брат мальчик.
Другую:
- Петя мальчик.
Эту девочку прошу:
- Вася мальчик.
Молчит. Опять взгляд вниз и опять губами шевелит.
И так уже 3-4 занятия.
Я прямо не знаю, что и подумать. Ладно бы, она бы в принципе молчала. Но частично-то отвечает. Ладно бы, одни ошибки делала. Но я же вижу по тетради, что в целом правильно. Да и девочки рядом сидят, говорят:
- Да у нее все правильно написано.
Боится? Тогда опять же, почему только в определенные моменты? Я ж за ошибки не ругаю, не издеваюсь, гадости не говорю, я всегда доброжелательна.
Вот что это за избирательное молчание? И что мне делать? Вообще ее не спрашивать? Так это не вариант.
Уважаемые читатели, а у вас в практике были такие случаи? Может, вы мне что-нибудь посоветуете? Может, дети есть, которые так себя ведут? И они мне откроют тайну подобного поведения?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал - узнаете много нового и интересного!
P.S.: Она заговорила сама. Я ничего не делала. ))))) Как так получилось - не знаю. Похоже, у меня срабатывает закономерность: делюсь здесь своими проблемами - и все резко налаживается. )))))) Магия Дзена и читателей? )))))))))
Все о моих сначала пяти- потом шестиклассницах читайте в рубрикаторе - «Записки репетитора» - все по полочкам, все по рубрикам
О молчании учеников (хотя здесь как раз оно вполне объяснимо):