“From Inside” (Изнутри) (2008). Они все пленники. Все в ловушке. Никого не ждет «доброе завтра». Позади только «жуткое вчера». То и дело идет дождь. Красный как кровь. За окнами поезда мало что видно, но то, что видно – лучше бы не видеть вовсе. Трупы животных. Пустоши. Обломки автомобилей. Пустыня как она есть. Только не та, которая звалась Сахарой. А пустыня из крови, смертей и неоправданных надежд. Ее зовут Си. Не помнит, когда села в купе, и куда идет этот состав. Да это и не важно. Наступил конец света – почему да как, то неведомо. Да и какой смысл копаться в прошлом, которого больше нет?
А вот будущее у девушки вроде бы есть. Непросто же так машинисты пересаживают ее в отдельный вагон, отдельное купе. Она беременна. Она должна сохранить ребенка. Который будет рожден от того, кого давно уже нет в живых. Ей видятся страшные сны. Про туннель и огромную печь в конце его. Кочегаров, что бросают живых и мертвых в огонь, тихо при этом посмеиваясь. Нормальный сон, с учетом того, во что превратился окружающий мир. Но и реальность преподносит сюрпризы. Вот мост, и тот поезд, что шел здесь перед ними, сорвался в пропасть.
Никто не выжил, но в вагоне появляется странный человек в бинтах на лице. А вот деревня, в которой этот состав, следующий из ниоткуда в никуда, делает остановку. Остальные бросаются на поиски пожитков, оставшейся еды. Си – нет. Она заходит в один из домов и долго изучает фотографии. Фотографии тех, кто когда-то был семьей. Для нее это понятие уже в прошлом. Новый мир диктует новые правила. Пассажиры устраивают пир, огней вокруг больше чем надо. Кто-то остается в деревне, но Си едет дальше. Навстречу неизвестному. Навстречу пустоте.
Поезд продолжал стучать колесами по шпалам. Прошла неделя, и выплыли трупы. Большинство – наполовину разложившиеся. И все это время шел красный ливень. Следующая остановка – нефтеперерабатывающий завод. Мрачный осколок былого величия человеческой цивилизации. Только представьте себе – по бесконечной пустоши, вокруг которой струится мертвая река из обломков и тел, следует пассажирский состав, коптя воздух, в котором вьется воронье, разбиваясь о стекла вагонов, оставляя за собой кровавые кляксы. Но машина пока жива, живы и те, кто на борту. Включая Си.
Ту, которая видела нормальную жизнь вчера и сегодня же столкнулась с новой реальностью. В которой машинисты при помощи автоматов расчищают дорогу от перекрывших ее быков. За ними – пассажиры. С чем угодно. Палками, битами. Всем нужна еда. Один из вагонов превратился в вагон-ресторан. Одни разделывают, другие потрошат, третьи упаковывают. Безотходное производство. Что до Си, то ей в обязанность вменили мойку полов, залитых кровью.
Этот фильм снял Джон Бергин. Он автор, продюсер, аниматор и режиссер. Да-да, аниматор. Перед нами – полнометражный мультфильм. Снятый крайне примитивно. В основном, это «мертвые» кадры, так называемые «стиллз». На экране мало что двигается, а когда двигается – это симбиоз склейки разных кадров. Ничего натуралистичного или реалистичного. Но вы смотрите фильм и понимаете, что он куда страшнее и куда более НАСТОЯЩИЙ чем десятки других постядеров. А это именно постядер. Восхитительно снятый, наполненный давящей атмосферой и непередаваемыми диалогами главной героини. «Изнутри» - совсем не хоррор.
Это скорее мрачная притча, невероятно красивая и столь же угнетающая. Примитивизм постановки идет ей только на пользу, визуально получился почти шедевр. Я знаю, что многие могут вспомнить «Поезд в Пусан». Но нет, ничего общего. Здесь нет зомби, нет массовой паники, нет людоедства. Ближайшая аналогия, скорее, «Восхождение» Хуссейна. Отдельное браво – за бесконечный монолог Си и работу озвучивающей ее актрисы. Невероятное по своему накалу, своему драматизму зрелище. Ни на что не похожее. И от которого совершенно не знаешь, чего ждать. Не понравится сотням. Даже десяткам. Лишь единицам. Я один из них. Зрелище не для торопыг. Тяжелое. Жестокое. И – несмотря на все – безумно теплое, лиричное.
9/10