Night in the woods
Для меня стала очень «специфическим» проектом, впервые я услышал об этой игре за два года до релиза, она мне представлялась чем-то вроде Valiant Hearts в перемешку с хоррор историями в духе слендер-мен, где задача игрока будет в исследовании леса, разгадывание загадок и успешном платформинге, с перерывами на диалоги в спокойной и не очень обстановке, но время шло, а игра постоянно переносилась, поэтому в попытках найти больше информации по игре я решил посмотреть официальный сайт, где и нашёл небольшую, хотелось бы сказать игру, но скорее интерактивную историю, под названием Lost constellations, которая является небольшой частицой мира Night in the woods, и которая хоть и не является нужной для понимания событий из основной игры, но нужна для понимания непосредственно игры.
Этот небольшой рассказ помог мне понять, про что будет сама игра, про неторопливое, размеренное повествование и простенькие геймплейные вставки, в которых можно подурачится, однако мысль про то, что игра большую часть времени попытается быть если не хоррором, то триллером никуда не уходила, в конце-концов эта небольшая история оказалась довольно мрачной и выходящие для основной игры трейлеры только поддерживали эту мысль, ведь не просто так в них происходят все эти паранормальные вещи, да и надпись в конце каждого из них, которую буквально можно перевести как «В конце всего, держись за что угодно» звучит как слоган для типичного фильма ужасов.
А время не переставало идти, и вот, игра наконец добралась до релиза, и я, ожидавший проект уже два года, сразу его приобрел и отправился на встречу, разным эмоциям, такое определение лучше всего опишет мой опыт с этой игрой.
Ощущение того, что мои ожидания были неверными появилось уже в главном меню, несмотря на холодные тона, что-то было не так, слишком медитативно движутся эти листья, надпись по центру экрана яркая, никаких бликов или просто графических объектов, которые могли бы отображать тот самый триллер, которого я ждал, да и музыкальное сопровождение звучит очень ясно и не пытается быть эмбиентом, единственная вещь которая меня смутила, это вкладка опции, стилизованная под предписание психолога.
Вещи начали казаться странными уже после нажатия на кнопку «новая игра», когда игра предложила мне лично вставлять детали в небольшую предысторию, которая представляет из себя просто буквы на чёрном фоне. И после этого Мэй, а вместе с ней и я обнаруживаем себя в здании, которое, как я узнаю через 10 минут, является местным вокзалом, к тому же достаточно интерактивным, так как уже в нём, повзаимодействовав с предметами, я узнаю чуточку больше об этом мире, например то, что маскот здешней газировки, слишком крут для этого мира и то что поссум-спрингс это шахтёрский городок основанный в 1795 году.
Спустя одно «подай-принеси» задание и удивление от того, насколько забавной может быть механика управления одной рукой, моя экскурсия по поссум-спрингс в компании Мэй продолжается, я узнаю о ностальгических воспоминаниях Мэй о поездах, о событиях на детской площадке и то что её тетя работает в Полиции, спустя одну поездку до дома и не самый приятный разговор с отцом, который перепутал дату приезда дочери, остаётся отправится на верх и спать.
И заодно, по какой-то непонятной причине, поностальгировать самому.
На следующий день экскурсия продолжается, правда уводит не далеко, всего лишь пара улиц и мы уже в точке назначения, в магазине Snack Falcon, в котором работает типичный друг-распиздяй по имени Грэг, пообщавшись с ним и обменявшись дружескими оскорблениями мы отправляемся играть на гитаре и знакомимся с Беатрис, поглощённой культурой готов и Ангусом, который из всего этого квартета больше всего похож на обычного человека, и после разговора в пиццерии оказывается что знакомится с этими персонажами не только игрок, но и сама Мэй, потому что время здорово повлияло на её друзей, и они уже не такие как раньше, однако на выходе из пиццерии игра даёт надежду на то, что она всё таки триллер, ведь оторванную руку на тротуаре не каждый день увидишь. Однако ситуация быстро разрешается тётей Мэй, из-за чего все расходятся по домам. И снова сон. И снова странное чувство ностальгии.
Примерно таким образом проходит половина игры, и всё происходящее, несмотря на отсутствие какой-то видимой цели, тайны или иной ценности приносит с собой нетипичные для игр эмоции, пока игрок вместе с Мэй изучает этот город, его жителей и его тайны, он также становится свидетелем влияния времени, на всё что есть в этом небольшом, но проработанном мирке.
Ты никогда не видел этот город, не был знаком с его обитателями или событиями, но чувство Deja Vu постоянно висит в голове, будто ты действительно здесь был и видел всё происходящее, знал этих людей и улицы.
Поссум-Спрингс и все кто его населяют, настолько «стандартны» и «типичны», что прогулки и общение с людьми в нём, ты уже переживал в реальной жизни, и клянусь богом, каждый встреченный персонаж в этой игре слишком сильно похож на знакомых мне людей и иногда на меня.
Подростки, которых не понимают, старики, которые просто рады заниматься своим делом, молодые люди, которые ненавидят свою работу, но не могут её бросить, эти и подобные им личности изображены настолько реалистично, что образы знакомых вам людей, накладываются на них автоматически, будто бы персонажи просто списаны с них.
Night in the woods половину игры заставляет задумываться не о пугающих вещах, таких как например отрубленная рука, но скорее о волнующих людей материях, она заставляет вспоминать хорошие и плохие моменты, наслаждаться ностальгическими воспоминаниями или наоборот, пытаться забыть вещи, которые наше сознание достало.
Но вот, наступает вторая половина игры, и наконец у игрока появляется тайна и цель, отблески которых можно было увидеть в начале.
Странная фигура похищает кого-то и устремляется в лес, но погоню прерывает уже знакомая тётя Мэй и отправляет нас домой.
И наконец, начинается расследование, ведь теперь мы просто обязаны узнать что за чертовщина тут творится, мы роемся в архивах, на кладбище и даже залезаем куда не положено, нарушая закон. Мы стремимся раскрыть тайну и выполнить цель, однако всё это очень странно, потому что никто не воспринимает всё это всерьёз, даже Мэй и игрок, потому что самое важное и интересное во всём этом расследовании, это не изучение происходящих странностей, а изучение персонажей и города.
В игре появляется гораздо больше элементов «Триллера», но после первой половины они уже чувствуются чуть ли не лишними, ведь к этому моменту мир и те, кто в нём живут, становятся интереснее цели и даже заменяют её вплоть до кульминации игры, которая может показаться странной, но как по мне это самый подходящий финал из возможных.
До знакомства с Night in the woods, моё отношение к чисто сюжетным проектам можно было описать классической фразой в духе «Кинцо за 2300», однако гораздо более приземлённая история, реалистичные персонажи и успешные попытки игры взывать к воспоминаниям и эмоциям, которые другие игры подобного рода игнорируют, сделали этот проектным особенным для меня.