Так уж получается, что чаще всего внимание геймеров привлекают именно экшен проекты. Динамичные игры всегда держат в тонусе и скрашивают серые будни порцией драйва. Неотъемлемой составляющей подобных видеоигр, зачастую, являются элементы паркура, который представляет собой скоростное перемещение и преодоление препятствий с использованием различных прыжков и акробатических элементов. Что ж, предлагаем Вам вспомнить лучшие видеоигры с подобными элементами. Поехали!
Mirror's Edge
В первую очередь стоит вспомнить ту игру, которая полностью посвящена тематике паркура. Мы играем за азиатскую девушку по имени Фейт, которая работает "специальным курьером" и доставляет посылки особенным образом. По случайности она ввязывает в сложные политические перипетии, которые затрагивают и ее семью.
Основой геймплея является паркур в чистом виде и небольшие боевые эпизоды. Каждый раз нам придется перемещаться от точки А в точку Б, попутно расправляясь с представителями тоталитарной власти и выполняя захватывающие дух пируэты. Большой плюс игры - это вид от первого лица, который позволяет с головой окунуться в скоростные и опасные гонки по крышам.
Серия игр Assassin’s Creed
Говоря о тематике паркура нельзя не упомянуть и эту серию видеоигр. Каждый представитель этой франшизы является достойным представителем жанра экшен, который изобилует разными акробатическими трюками. Только если Mirror's Edge - это паркур, то Assassin’s Creed - это фриран. Отличия очень простые. Их в своим интервью четко определил сам основатель последнего движения: "Паркур — это две точки — A и B, то есть перемещение осуществляется из точки A в точку B и всё. Во фриране нет точки A и точки B — это пространство без границ. Ты можешь двигаться без остановки и тебя ничего не ограничивает".
В Assassin’s Creed именно так все и происходит. Это не однолинейные уровни, а масштабный открытый мир, где можно залезть на любую возвышенность, спрыгнуть с самой высокой точки в игре в стог сена и при этом не убиться. В общем, рай для фриранера.
Серия игр Prince of Persia
Недалеко уходя от ассасинов, вспомним, откуда они пошли. Идейным вдохновителем самой прибыльной серии Ubisoft стал ее более ранний проект, который еще в 2003 году позволил всем геймерам почувствовать себя настоящим трюкачем. Речь идет о серии игр Prince of Persia.
Не смотря на то, что все проекты этой франшизы являются однолинейными, это никак не мешает им увлекать геймера. Паркур там достаточно разнообразный, а некоторые элементы и вовсе не получается выполнить с первого раза.
Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure
Старый проект, который многие уже могли забыть. Основным геймплейным элементом игры является рисование граффити, а вот паркур уже второстепенный. Но при этом он играет существенную роль в игре.
Здесь мы будем забираться на высотки, чтобы забомбить свое имя, пробираться через преграды, чтобы оставить свой тег, и другими способами оставить свой творческий след в истории города, пораженного тоталитарной проказой. Помимо крутых геймплейных элементов, в игре присутствует интересный сюжет и эффектные драки.
Dying Light
Последний по списку, но не по значению проект также существенную часть геймплея посвящает паркуру. Только тут это способ выживания в мире, полном кровожадных зомби. Паркур здесь используется только с одной целью - поскорее убежать в безопасное место. При этом он достаточно разнообразный и вариативный. В момент крайней нужды Вам придется очень быстро соображать, на какой гараж залезть и какую дверь проломить ногой.