Автомобильная промышленность прошлого столетия не перестает удивлять и сейчас. Сколько было выпущено удивительных моделей и уникальных концептов. Но как же без частных кузовных ателье, превращавшие серийные модели в настоящие шедевры, которые и сегодня вызывают восхищение. Далее речь пойдет о достаточно загадочном автомобиле, но от него глаз не оторвать.
Герой этой статьи - Rolls Royce Phantom I Jonckheere Coupe 1934 года. Изначально это была модель Phantom I 1925 года выпуска с кузовом от компании Hooper. Через некоторое время второму владельцу, по некоторым данным это индийский раджа, дизайн показался скучным и ему захотелось какой-то экзотики и он отправил автомобиль в кузовное ателье Jonckheere в Бельгию. Стоит заметить, что в основном ателье занималось постройкой необычных кузовов для автобусов. Теперь понятно по каким соображениям было выбрано именно оно.
В ателье интересовались работами дизайнера Раймонда Лоуи, а также разработками братьев Вуазен. Может это и повлияло на дизайн будущей модели. Вскоре были выполнены чертежи кузова, необычного и футуристичного. Первое, что бросалось в глаза это киль в заденей части и двери в овально форме. Дольше всего работали с решеткой радиатора, её необходимо было сделать под стать новому кузову. Фары приобрели форму пуль. Все это, вместе с обтекаемым кузовом производило сильное впечатление в те года и выглядело мягко говоря своеобразно. Все работы выполнены вручную.
К сожалению, история автомобиля остается загадкой, немногим позже в ателье произошел пожар, который уничтожил всю документацию, включая и на этот автомобиль. Теперь невозможно установить кто делал заказ, и кто проектировал кузов.
По прошествии некоторого времени автомобиль выиграл награду на автоконкурсе в Каннах и позже с новым владельцем попал в США. Далее все немного печальнее, спустя годы его обнаружили на какой-то свалке в плохом состоянии. Непонятно как автомобиль избежал уничтожения, вскоре его выкупили, отремонтировали и перекрасили в золотой цвет.
В 80-е годы продали на аукционе японскому коллекционеру за 1,5 миллиона долларов. Пробыв в частной коллекции около 20 лет его продали в музей Petersen. В автомобиле была проверена каждая деталь, проведена тщательная реставрация и перекрас в черный цвет, который лучше подчеркивает формы.
В нынешнее время автомобиль частый гость всевозможных конкурсов и выставок, а также победитель множества номинаций. Ну а дальше смотрим и восхищаемся, удивляемся, ведь этому автомобилю уже 85 лет.