Сейчас на рынке ММОРПГ проектов наблюдается застой и деградация. Ситуация усугубляется еще нашими локализаторами, которые делают на запуске старых игр, вместо того чтобы позаботится о нормальной локализации и хорошем старте, но это отдельная тема для разговора. На фоне всего этого стоит где-то в тени, не побоюсь этого слова, замечательный проект GuildWars2. Чем он так хорош я и постараюсь сегодня рассказать. Выделю лишь часть тех моментов, которые меня лично зацепили, без оценки и прямого сравнения с другими ММО.
Мир не крутится вокруг вас.
Первое что бросилось мне в глаза, это то что вы не пуп земли и все вокруг вполне себе живо. Везде происходят какие либо события, вы можете в них участвовать, а можете проигнорировать. И что самое забавное, что если все его проигнорировали и событие провалилось, то это влечет за собой некоторые последствия. Вплоть да того что на этом месте образуется лагерь противника или вообще появится босс, при ряде событий.
Как пример: в начальных локациях людей пробегал мимо водонапорной башни, появилось событие, защитить его. Рядом никого не оказалось чтобы помочь, поэтому одну из труб все таки бандиты смогли разломать. Но в целом я справился и смог отразить нападение. Событие завершилось, мне дали награду, и только я хотел пойти дальше, как появилось второе событие, защитить ремонтников пока они чинят разрушенную трубу. И это было просто круто на мой взгляд и логично, что немаловажно.
Необычно живые и полезные NPC.
Путешествуя по миру, можно встретить лежащих на земле NPC, которых можно воскресить или просто идущих по своим делам. Так вот, они вполне себе охотятся или занимаются только им одним ведомыми делами, это забавно. При чем в драке они вполне себе вносят пользу. Здесь вы не увидите драк, в которых толпа народа просто машут огромными топорами, избивая друг друга, но без вашего вмешательства, вообще никак не одолеть противника. Они дерутся и дерутся на равных, понятно дело они делают это слабее вас, но тем не менее урон от дружественных NPC вполне ощутим. Если задуматься, то это очень даже логично. Если этот народ выживал долгое время на этой земле, еще до вашего прихода, понятное дело, он может за себя постоять и как то справляться с локальными угрозами.
Система заданий
Забавно сделаны задания. Точнее их практически и нет в классическом понимании квестов. На разных территориях, живут разные люди и у есть свой головная боль. Например, у фермера в загоне со скотом завелись гигантские черви, ему плевать кто это задание выполнит, ему плевать кто вы, он просто хочет решить свою проблему. Если вы поможете ему, он вас отблагодарит небольшой кучкой валюты, и сверху даст кармы и согласится с вами, за эту самую карму поторговать, тем что у него завалялось полезного. При этом ни брать задание ни сдавать, его не нужно. Просто пришли, решили проблему с червями и можете идти дальше.
Классические квесты относятся к основной сюжетной компании. И с вами будут контактировать ваши старые знакомые, а не просто какой-то рандомный народ. Что в принципе и логично, кто станет просить малознакомого человек вершить судьбу других людей.
Начало основной сюжетной кампании
Во первых, вы начинаете в отдельной для каждой расы локации. "И что тут такого, это есть во многих проектах?" - спросите вы и будете правы, но что если я скажу что набор начальных квестов основной сюжетной линии зависит от предыстории персонажа? При чем это не просто там фразочка в диалоге квеста указывающая на предысторию, нет. Это прям отдельный квест. Вот прям как в Dragon Age Origins. И у каждой расы он будет отличаться. Уже неплохо, а что если я скажу, что в квестах есть еще и нелинейное прохождение. В ММО, нелинейное прохождение. Да, это достигается инстансами, но тем не менее это безумно погружает в игру.
Нетипичная система оружия.
Каждый класс может носить различное оружие, но это мелочь, а вот то что у вас 5 навыков зависят от взятого оружия, то уже интересно. Поэтому играя за один и тот же класс, вы можете сделать свой билд совершенно не похожим на билды других. Да, сейчас такое есть в Albion online, но GuidWars 2 все таки уже 7 лет, не говоря уже о первой части.
Резюмируя
Я не описал и десятой части того, что меня зацепило в этой старой игре, которую я открыл для себя совсем недавно. Сейчас есть триальная версия, совершенно бесплатная, но пусть вас не пугает слово "триальная", контента в ней хватит на долгие и долгие часы комфортной игры. Вторая причина, по которой о ней мало знают или боятся пробовать люди из СНГ, это отсутствие локализации, но опять же бояться этого не стоит. В отличии от Final Fantasy 14, здесь английский очень прост в понимании, и кто знает, может это хороший вариант его подтянуть?
Общие впечатления спустя примерно 60 часов игры, очень положительные. Я понимаю сколько механик утащили из этого проекта в другие. И при чем их встречали как что-то новое, грандиозное, когда здесь оно было уже давным давно.
Играйте в хорошие игры и всем всего.