Найти тему
Фильм.ру

Самые зрелищные сцены падения в кино

«НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ»

Молодой, тупой, полный гормонов – так, кажется, говорил ФБР-овский начальник о главном герое «На гребне волны», спецагенте Джонни Юте в исполнении Киану Ривза (негласного чемпиона нашего списка падений). Действительно, только такой персонаж мог отважиться сигануть из самолета с одним только пистолетом и без парашюта, как сделал Юта в финале фильма, не желая отпускать своего друга-врага Бодхи (Патрика Суэйзи). Говорят, съемки этой сцены стали поводом для кошмаров представителей страховой компании фильма – и Ривз, и Суэйзи наотрез отказались от услуг дублеров.

«ПОДРУЧНЫЙ ХАДСАКЕРА»

В мире «Подручного Хадсакера», созданном братьями Коэн, известными затейниками и хулиганами, падения могут выполнять несколько функций сразу. Для крупных магнатов, сверх меры потакавших своим финансовым аппетитам, это последний способ разом разрешить все проблемы. А для сил добра и зла падение главного героя с небоскреба может стать своеобразным полем для решающей битвы. Правда, падать ему для этого придется с постоянными остановками по пути.

«ЗАПРЕДЕЛЬЕ»

Она упала с дерева, где собирала апельсины, он – с железнодорожного моста, на лошади, пытаясь поразить сложным трюком бросившую его актрису. Так началась их странная дружба. В этом фантазийном эпосе Тарсема Сингха (который в оригинале и называется, кстати, просто «Падение») рассказывается о том, что падать можно не просто так, а с некоторым глубоким смыслом – без падений, по мысли Сингха, не бывает и радости их преодоления. Думается, эту утешительную мысль и правда неплохо иметь про запас всякий раз, как разбиваешь коленки или нос.

«НОЧНОЙ ДОЗОР»

Падение болтика с борта самолета в кружку с кофе главной героини фильма – отличный пример явного перевыполнения плана. Сцена эта вышла столь же длинной и подробной, сколь и совершенно ненужной – но, тем не менее, подобное расточительство средств и усилий на создание сущей ерунды почему-то вызывает иррациональное уважение. Ну и потом, когда в финале этой сцены болтик плюхается прямо в красную кружку «Нескафе», трудно не восхититься уровнем бесстыдства постановщиков.

«ПАДЕНИЯ»

Строго говоря, в этом трехчасовом псевдо-документальном эпосе знаменитого авангардиста Питера Гринуэя в буквальном смысле слова ничего не падает. Разве что рассудок неподготовленного зрителя, столкнувшегося с фильмом о том, как 92 человека с фамилиями, начинающимися со слова “fall”, начинают превращаться в птиц под влиянием Внезапного Необъяснимого Воздействия, может проявить желание немедленно капитулировать – но это уже немного другая история.