Найти в Дзене
ИНТЕРВОЛГА

Интеграция Битрикс24 и системы сквозной бизнес-аналитики Roistat

Оглавление

Аналитические отчёты

Отчёты любят все. Столбики цифр и красочные графики показывают эффективность, прибыль, потери времени и прочие полезные вещи. Мы смотрим на показатели, думаем, что поправить, кого похвалить и куда двигаться дальше.

Сегодня поговорим про отчеты для маркетологов. Точнее про ту часть, что связана с анализом рекламы в интернете.

Когда вы используете только «сарафанное радио», проблем с аналитикой не возникает. Сложности начинаются, когда клиент-покупатель может попасть в ваш интернет-магазин с нескольких рекламных каналов:

  • Поисковых систем;
  • Контекстной рекламы;
  • Ваших групп в социальных сетях;
  • Купленных ссылок на тематических ресурсах;
  • С баннеров и тизерной рекламы;
  • С систем лидогенерации и т.д.

Когда в конце месяца вы смотрите в Яндекс.Метрику или Google.Analytics такого ресурса, возникает много интересных вопросов:

  • Какой канал приводит больше покупателей?
  • С какой рекламной системы больше средний чек?
  • Пользователь заходил на сайт с трёх разных рекламных систем, куда отнести продажу?
  • Сколько стоит продажа через Яндекс.Директ? Выгодна ли эта реклама?

Ответы на эти вопросы — не удовлетворение любопытства. Это реальный способ тратить на рекламу меньше и лучше.

Отчёты в Битрикс24

CRM-система Битрикс24 поддерживает несколько видов отчётов.

Для быстрого контроля ситуации служат отчёты на страницах лидов и сделок — сколько сделок в работе, кто из менеджеров больше всего загружен, какова конверсия между этапами сделки (воронка продаж) и т.д.

Более детализированные отчёты можно получить в одноимённом разделе. Проблема в том, что нельзя в одном отчёте связать информацию из лидов и сделок.

Еще один неудобный момент — отсутствие готовых отчётов по эффективности рекламы. Нужно создавать дополнительные поля, колдовать с настройками. Плюс, нет поддержки формул.

Система сквозной аналитики Roistat

Roistat позиционируется как система сквозной бизнес-аналитики и увеличения прибыли. Мы проверили –  инструменты аналитики действительно достойные.

Давайте посмотрим, какие возможности рекламируют сами разработчики Roistat:

  • Сводные отчёты;
  • Аналитика;
  • Управление ставками;
  • Ловец лидов;
  • Мультиканальная аналитика;
  • Сплит-тестирование;
  • Емейлтрекинг;
  • Коллтрекинг;
  • Интеграция расходов;
  • Интеграция с CRM/CMS;
  • Мобильное приложение.

Нас в этом списке интересует интеграция с CRM Битрикс24 и дальнейшее построение отчётов по данным из системы в рамках Roistat. В частности, мультиканальная аналитика.

Давайте рассмотрим популярный сценарий, когда заявки создаются на сайте, далее попадают в Битрикс24, после чего передаются в Roistat. Также передадим в Roistat информацию о посетителе.

Размещение кода Roistat на сайте

Размещение кода на сайте не отличается от подключения любой другой системы аналитики или статистики — нужен доступ к коду.

Дополнительно нужно подключить передачу номера визита. По нему Roistat будет связывать конкретный визит со всей его статистикой:

  • Дата и время визита;
  • Источник перехода — рекламный канал, или сайт, с которого пришёл клиент;
  • Реферер — страница, с которой пришёл клиент;
  • Посадочная страница — страница, на которую перешёл клиент;
  • Браузер и ОС — информация о браузере, устройстве и операционной системе клиента;
  • Регион — информация о IP, городе и стране клиента.

Ниже скриншот строки, подключающей передачу номера визита.

Далее нужно настроить передачу заявки с сайта в CRM Битрикс24. Это тема для отдельной статьи. И мы её уже написали:)

https://www.intervolga.ru/blog/bitrix24/bitriks24-i-vse-vse-vse-integratsiya-korporativnogo-portala-s-drugimi-sistemami/

Допустим, счётчик на сайт уже установлен и интеграция с Битрикс24 проведена. Настала очередь связать Roistat и Битрикс24.

Интеграция Битрикс24 и Roistat

Для интеграции с Битрикс24 в Roistat есть три инструмента:

  • Битрикс24 (сделки) — передается информация о сделках из «облака» Битрикс24;
  • Битрикс24 (лиды и сделки) — передается информация о лидах и сделках из «облака» Битрикс24;
  • Битрикс24 (коробка) — передается информация о лидах и сделках из «коробки» Битрикс24;
  • Чат-бот для Битрикс24 — даёт информацию о заказе по его номеру и показывает количество клиентов на сайте.

Рассмотрим интеграцию Roistat с Битрикс24 на примере второго варианта (лиды и сделки из «облака» Битрикс24).

Для начала необходимо установить приложение Roistat в интерфейсе Битрикс24. Идём в раздел Приложения и устанавливаем «Roistat — Система».

Далее в интерфейсе Roistat выбираем нужную интеграцию (Битрикс24 лиды + сделки). Откроется окно настроек:

Все настройки интуитивно понятны, проблем возникнуть не должно.

В нижней части страницы нужно сопоставить статусы лидов и сделок из вашей CRM с группами статусов Roistat:

После сохранения настроек, можно проверить соединение на странице состояния проекта. Для этого нужно нажать соответствующую иконку:

На этой же странице можно запустить синхронизацию вручную.

Обратите внимание, в систему Roistat подтянутся только те лиды и сделки, что созданы после настройки синхронизации. Так что, для построения полноценных отчётов придётся подождать, пока накопится достаточно информации.

Подключение рекламных каналов в Roistat

После настройки интеграции с Битрикс24, настало время подключить ваши рекламные каналы.

Roistat уже имеет интеграцию с популярными рекламными системами:

  • Яндекс.Директ;
  • Google AdWords;
  • Яндекс.Маркет;
  • myTarget;
  • ВКонтакте;
  • Facebook.

Подробная инструкция по подключению рекламных каналов есть в документации системы Roistat.

Настройка отчёта по мультиканальной аналитике

Все необходимые данные собраны в Roistat и настал черёд самого интересного — наконец-то понять, какой рекламный канал приносит больше всего денег.

Если мы верно подключили все рекламные каналы и корректно настроили интеграцию с сайтом и Битрикс24, то особых дополнительных настроек не требуется.

Для осознанной работы с отчётом рекомендуем почитать общую информацию про мультиканальную аналитику, модели атрибуции и реальные примеры использования.

Эта информация есть в документации Roistat.

А вот и пример отчёта:

Если зайти в конкретную сделку, мы увидим историю визитов и информацию о том, какой из них привёл к сделке.

По умолчанию используется модуль атрибуции на основании номера визита. Первый и последний канал получат 40% ценности, а остальные 20% поделятся между остальными.

По уверению разработчиков Roistat, по запросу они подключат и другие модели атрибуции.

Интеграция Roistat и Битрикс24 — выводы и итоги

Roistat показал себя серьёзным инструментом по анализу рекламы. Грамотный маркетолог почерпнёт много интересного из отчётов, которые строит система. Сможет понять, какие рекламные каналы приносят деньги, откуда клиент узнаёт о компании и т.д.

Для того, чтобы эта информация была доступна, нужно соединить несколько разных систем — сайт, Битрикс24, рекламные каналы и Roistat.

ИНТЕРВОЛГА, как компетентный веб-интегратор , умеет решать такие задачи собственными силами.

Большинство наших проектов – комплексные, интеграционные.

Наш принцип: приносить пользу бизнесу клиента за счет осмысленного применения веб-технологий.

Вы можете оставить заявку на интеграцию Битрикс24 с другими системами — созвонимся, подумаем, как лучше решить Вашу задачу.

Полезные ссылки:

Разработка и доработка проектов на 1С-Битрикс.

Внедрение Битрикс24.

Настройка интеграции с 1С любой сложности.

B2B-платформа для автоматизации оптовой торговли.

Блог про сложные проекты.

Техническая поддержка сайтов.