Найти в Дзене
Цех

Будь как Кодзима. Где учиться геймдизайну в России

Оглавление

Регистрация на паблик-ток с участием японского геймдизайнера Хидео Кодзимы (по прозвищу «Гений»), который пройдет 4 октября в «Гараже», закрылась за минуту. Желающим повторить успех Кодзимы стоит научиться так же выходить за рамки и творить, а еще начать практиковаться. Например, на одном из семи курсов по геймдизайну, которые подобрал «Цех».

Giphy.com
Giphy.com

Чем так крут Кодзима?

Некоторые геймдизайнеры сосредотачиваются на проработке какого-то одного аспекта игры: моделируют уровни, сюжет миссий или систему правил и расчетов. Кодзима начал свою карьеру в 1986 году, когда в таком явном разделении еще не было необходимости, поэтому он обладает довольно широким спектром знаний.

Основной заслугой гемдизайнера стала серия игр Metal Gear, с которой начался жанр стелс-экшена. Кодзима поменял правила привычных боевиков: теперь врагов было выгоднее обманывать и обходить, а не сражаться с ними напрямую. Кроме развития нового жанра дизайнер отличился любовью к кинематографичности, проработке деталей и необычным использованием знакомых механик: в игре 1998 года один из персонажей демонстрировал игроку «телепатические навыки», активируя вибрацию геймпада и сообщая о других сохраненных в системе играх. Детально об этой серии и фишках Хидео Кодзимы рассказали авторы канала StopGame.

Постироничный мем про то, что «Кодзима — гений» распространился в России в 2015 году после бурного восторга публики из-за выхода пятой части Metal Gear. Мем оказался неожиданно живучим: когда геймдизайнер в 2018 году завел Instagram, русскоязычные пользователи завалили его однотипными комментариями о гениальности. А многозначительные и наполненные метафорами трейлеры, анонсирующие новую игру Death Stranding, только усилили интерес к Кодзиме и его творчеству — разбор всех роликов на DTF занял 44 минуты.

Где можно научиться геймдизайну: от бакалавриата до онлайн-курсов

Photo by Lorenzo Herrera on Unsplash
Photo by Lorenzo Herrera on Unsplash

Сама длинная программа из всех — четыре года обучения, от настольных игр до менеджмента игровых проектов. Для поступления понадобится сдать экзамены и представить творческий проект.

Подробности обещают рассказать на дне открытых дверей 19 октября 2019.

Обучение вечером по будням или полный выходной, длительность — год. По итогам курса у студентов сложится небольшое портфолио из одной готовой игры и нескольких прототипов.

Ближайшая дата вступительного собеседования: 13 октября 2019.

Курс займет почти год: месяц уйдет на введение, 8 месяцев на погружение и специализацию и 2,5 месяца стажировки. В портфолио пойдут две игры — дипломный проект для заказчика и собственная разработка.

Старт обучения: 15 ноября 2019 года.

Курс состоит из онлайн-лекций и разборов с преподавателем и затрагивает в основном, как следует из названия, дизайн уровней на движке Unreal Engine.

Длительность курса: 1,5 месяца.

Обещают научить всему процессу от разработки до аналитики продвижения. Отдельный блок — 12 часов, отведен на геймдизайн шутеров. Лекции проходят в форме вебинаров, практические домашние задания проверяют преподаватели.

Ближайший курс: 29 ноября 2019 – 30 марта 2020.

Двухдневный интенсив по геймдизайну с перерывами на еду и отдых, проходит по выходным. Курс нацелен на новичков: в первый день разбирают базовые понятия, классификации типов и жанров игр, этапы разработки. Второй день посвящен самому процессу: инструментам, методам и движкам.

Ближайший курс: 5 октября 2019.

В основном курс посвящен разработке игры с точки зрения программирования, но в рамках раздела «Разработка полного цикла» предусмотрен раздел «Геймдизайн». Дипломный проект, как и в большинстве случаев — разработка игры по брифу от заказчика. Перед выбором курса предлагают бесплатную консультацию.

Ася Барзова

Важные новости! У нас стартовал большой спецпроект «Цех.Перезагрузка», в рамках которого можно пройти бесплатный курс обучения у семи опытных профессионалов своего дела. Выбирайте то, что вам интересно — писать сценарии, запускать стартапы, создавать бизнес, меняющий людей, продвигать бренд, начинать свое дело, стричь людей или развивать свой Youtube-канал — и отправляйте заявку.