Все, кто более менее знаком с миром видеоигр, знает, кто такие NPC. Это персонажи, которые дают нам задания в играх, помогают проходить игру, позволяют торговать и делают игровой мир живым.
NPC это боты, то есть управляются они искусственным интеллектом, но иногда бывают исключения. Порой вместо бездушной железки за NPC скрывается один из разработчиков игры. Сейчас такая практика встречается достаточно редко, но до сих пор бывают студии, которые таким образом радуют своих игроков.
Как родилась такая идея?
Готов поспорить, вы никогда бы не догадались, что вынудило разработчиков играть за NPC. Да, это был не хитрый маркетинговый ход и не чья-то инициатива, это была вынужденная мера, без которой мы бы скорее всего не увидели такой гениальной игры, как Ultima Online.
Дело было в 1996 году. Ричард Гэрриот решил привезти свое детище на E3 и показать Ультиму всему геймерскому сообществу. Решение было мягко говоря рискованное. Тогда еще непонятная и новая MMO RPG сильно уступала другим известным играм. Посетители восхищались технологичностью Quake 2 и с интересом рассматривали продолжения популярных франшиз.
Ситуация вдвойне осложнялась тем, что Ultima была очень сырая. На тот момент это был набросок игры с кучей багов и недоработок. Различный ошибки еще можно было оправдать тем, что к релизу все будет доделано, но была проблема, которая могла испортить абсолютно все — в игре не было искусственного интеллекта.
Все NPC, которые должны были увлекать игрока интересными квестами и делать мир Ультимы живым, просто стояли на месте. Разработчики попросту не успели сделать ИИ, что полностью разрушало огромную часть других идей и наработок.
Ричард Гэрриот понимал все это, а также понимал, что от того, как покажет себя Ultima на E3, будет зависеть ее дальнейшая судьба. Тогда в его голове родилось гениальное и можно сказать инновационное решение. Он попросил своих коллег создать себе персонажа, сесть за компьютер и в течение всего E3 изображать NPC!
Главной сложностью для разработчиков было то, что приходилось изображать хоть и прокачанный, но все-таки искусственный интеллект. Как ни крути, поведение бота симулировать не так то просто.
Это был не просто костыль, а костылище, но, черт побери, это сработало! Игроки выходили со стенда с Ultima с горящими глазами и мечтательным взглядом. Они были поражены именно тем, что NPC вели себя “как живые”.
Глядя на это Ричард смекнул, что заменять ботов живыми людьми это очень крутая идея. Это позволяет во-первых, делать игровой мир более живым, а во-вторых, общаться с игроками в неформальной обстановке. С тех самых пор он и его команда участвовали в качестве админов-игроков в каждом своем проекте, а вслед за ними эту идею переняли и другие студии.
Понравилась история? Тогда не забудь поставить лайк, это очень поможет каналу в развитии. А еще можно подписаться, чтобы не пропускать новые истории из мира игр.