В бесконечном лабиринте человеческой души существуют такие места, где обитают всевозможные кошмарные отражения реальности из разных временных эпох богатого культурного слоя нашей истории. Некоторые из них обретают жизнь в виде мерзких, полуразложившихся мертвецов, что алчут плоти, какие-то представляют собой чудовищ из непроницаемых и бездонных морских пучин, кто-то же является духом, проклятым и покинутым. А есть те, что превратили нас, некогда стоявших на вершине пищевой цепочки, в объект для развлечений и утоления жажды. Ночные охотники. Вампиры. Но, всегда находится тот, чьё сердце полно решимости, воля – железна, а цель вполне ясна – послать всю эту нечисть в Ад.
Саймон Бельмонт приготовился отправиться в зловещий замок на холме, а мы наточили для него осиновые колья. С Вами “Игры с Папиной полки”. Мы напомним, если Вы забыли.
Начало.
Первая игра серии (и герой сегодняшней статьи) Castelvania вышла в 1986 году, на платформах Famicom Disk System (FDS) и MSX 2. Сказать о том, что она не обрела большой популярности из-за плохого выбора платформ – значит ни сказать ничего. У кого-то, к вящей славе сотрудников Nintendo, хватило ума не забивать, на, в общем-то, перспективный тайтл, и в 1987 году игра была портирована на NES. И вот тогда-то всё и завертелось!
Завязка.
Каждую сотню лет, в дремучей Трансильванской глуши, на окнах мрачного замка появляется мягкий, еле видимый отблеск свечей, возвещая, тем самым, о пробуждении древнего и бесчеловечного Дракулы.
На этот раз, честь отправить кровососа на рандеву с Сатаной, выпала Cаймону Бельмонту, Он – молодой представитель почтенного семейства охотников на нежить и просто хороший человек. Ну и бесконечно храбрый, конечно. Ведь отправиться в одиночку разгонять всю эту BDSM-вечеринку, имея, по началу, только кожаный кнут – это очень плохая идея. Хотя, кнут этот, как оказывается, и есть то легендарное оружие, которым ещё отцы и деды славной семьи Бельмонт гоняли упырей по кладбищам. Имя ему – Vimpire Killer. Он стал неотъемлемой частью серии, одним из его символов, наравне с Дракулой и Бельмонтами.
Арсенал.
Наряду с кожаным оружием Саймон использовал:
1. Dagger (кинжал) – на первый взгляд - такое себе. На второе – тоже. Наносил лёгкие повреждения, и поэтому годился, разве что, для убийства назойливых и слабых врагов.
2. Ахе (топор) – мощный аргумент против нескольких противников. Летел по прямой, собирал кровавую жатву и возвращался обратно. Эдакий тяжёлый “бумеранг”.
3.Cross (крест) – довольно мощная штука, способная доставить много приятных ощущений здешней нежити. Работает по тому же принципу, что и топор.
4. Chain Whip – короткий цепной кнут.
5. Morning star - длинный цепной кнут. С использованием одноимённого магического предмета становился в разы сильнее обычного.
6. Holy Water (святая вода) – средство для отправки местной шушеры в Преисподнюю. Вещь редкая и очень сильная, так что на обычных врагов тратить её не стоит.
7. Stopwatch - часы, которые заставляют врагов застыть. Иногда - в нелепых позах. Действуют не на всех.
Богатый выбор! И это не говоря о многочисленных свистелках, которые как улучшали урон оружия, так и повышают защиту персонажа, восстанавливают энергию и т.д.
Бестиарий и боссы.
Тут тебе и вполне знакомые многим по различным фильма ужасов зомби и скелеты, ожившие рыцарские доспехи и призраки, так и не совсем понятно как оказавшиеся в европейском замке пантеры(!), которые аки дворняжки стерегут замок хозяина.
Боссы были тоже вполне стандартными, исключая, разве что, летающую голову Медузы, перебравшуюся с теплых Эллинских берегов на мрачные румынские земли, да доставучего карлика Игоря с его другом Франкештейном.
Отдельно стоит рассказать о Дракуле. О, что за мужчина! Одет стильно, неброско и со вкусом, имеет целых две формы, а так же набор болезненных приёмчиков.
Первая форма проходилась достаточно быстро и безболезненно, если в арсенале имелся крест, а вот вторая…
Вторая же делала а-та-та зазевавшемуся игроку, и так часто, что большая доля разбитых джойстиков от Dendy/NES приходиться на счёт именно этого босса. Но при должной сноровке, да с баночками святой водицы, одолеть его было немного проще. После победы над ним начинаются финальные титры, восхваляющие нашего удачливого охотника. PROFIT!
Заключение.
Мы намеренно не будем рассказывать Вам о всех прелестях данной игры, так как прежде всего хотим, чтобы Вы взяли и попробовали на вкус это блюдо сами. И хочется отметить, что на то время, это была игра первого порядка, в силу сложности управления, грамотного гейм-дизайна, а так же большому разнообразию врагов и оружия, которым Вы могли их уничтожить. Всё эти переменные стали золотым правилом и залогом успеха серии Castelvania.
А с Вами были “Игры с Папиной полки”, и в следующий раз мы вновь схлестнёмся с неубиваемым вампиром в следующей номерной части серии Castlevania.