В 1931 году, во время всеобщей экономической депрессии, прославленная компания Matchless решила приобрести другого британского производителя мотоциклов – A.J.S. Производство было сразу же перенесено с родины A.J.S., Вулвергемптона, в Лондон.
Мотоциклы A.J.S. упорно сохраняли свою индивидуальность в течение нескольких лет, однако к середине 30-х рационализация взяла верх, и мотоциклы двух производителей стали практически идентичными, вплоть до нумерации моделей, которая состояла из года выпуска и идентификационного номера модели.
Вскоре, по определенным причинам, с производства был снят 1000-кубовый мотоцикл A.J.S. Model 2 (чью “родословную” можно было проследить аж с 1925 года), и в течение 12 месяцев об этой машине ничего не было слышно.
Однако к сезону 1933 года мотоцикл вернулся с новым двигателем, идентичным устанавливаемому на Matchless Model X (кстати, такой же двигатель с 1935 года устанавливался и на Brough Superior SS80).
К 1935 году модельный ряд A.J.S. состоял почти из дюжины моделей, начиная с одноцилиндровых верхнеклапанных и заканчивая тяжелыми нижнеклапанными мотоциклами.
Наибольший по кубатуре мотоцикл выпускался в двух версиях: так называемой “Английской” (Model 2), со спортивным рулем и стандартными подножками, и “Экспортной” (Model 2A) – с широким туристическим рулем и прорезиненными подножками. Большинство моделей поставлялось с колясками.
Мотоциклы A.J.S. Model 2 и Matchless X, периодически модернизировались и оставались в производстве до начала 1940 года – до того момента, когда британское военное командование распорядилось реквизировать все нераспроданные мотоциклы.
ЛУЧШИЕ ИЗ НАШИХ СТАТЕЙ:
"Харлей" нервно курит в сторонке!