Найти тему
ТрендХакер

Искусственный интеллект в бизнесе: 6 фактов, о которых должен знать предприниматель

Фото: ZDNet
Фото: ZDNet

Искусственный интеллект (он же ИИ) всё плотнее входит в нашу повседневную жизнь. А это значит, что и бизнес должен быть в тренде и адаптироваться к инновационным реалиям. Согласно прогнозам американской аналитической компании Gartner, объем капитализации рынка ИИ будет составлять около $2,9 триллиона к 2022 году.

Даже если вы только в начале пути и ищите бизнес идеи, изучаете истории успеха или рассматриваете инвестиции в стартап, вам тем более стоит присмотреться к искусственному интеллекту, ведь это бизнес тренд на долгие годы! Ниже список причин, почему искусственный интеллект в бизнесе должен играть одну из ведущих ролей, и как он может позитивно сказаться на работе компании.

1. ИИ поможет повысить эффективность работы компании/предприятия

Умение эффективно управлять бизнесом – важнейший фактор, влияющий на рост дохода компании. Если у вас грамотно отлажен процесс, то вы успешно сможете сэкономить не только деньги, но и время (что немаловажно!). И тут на помощь приходят инновации, а именно он – искусственный интеллект!

ИИ помогает предпринимателям максимально повысить операционную эффективность. Приведем пример: вы управляете частной клиникой или работаете в городской больнице. Врачи тратят очень много времени на разные записи, начиная от истории болезни пациента, заканчивая быстрыми заметками. Хоть большинство клиник сейчас и ведёт электронную историю, тем не менее, чтобы все записать, в общей сложности уходят часы!

Но если использовать приложение для распознавания речи, то у врачей будет уходить меньше времени на бюрократию, пусть даже электронную. «Умные» программы со встроенным искусственным интеллектом распознают и обработают речь, отправят информацию на ресепшн, где пациенту будет выдан чек на оплату.

Голосовых помощников на базе ИИ можно использовать и в офисе для планирования встреч, создания напоминаний и записей того, что вам нужно обсудить на том или ином совещании.

2. ИИ привлечет больше клиентов

ИИ также может быть полезен для увеличения количества потенциальных клиентов. Например, Harley Davidson именно с этой целью прибегал к искусственному интеллекту. Это привело к тому, что компании удалось увеличить количество потенциальных клиентов аж на 2,930 процентов всего за 3 месяца! Внедряя инновации, повышая производительность и скорость, вы также можете использовать мощный ИИ для масштабирования своего бизнеса.

3. Автоматизация процессов с помощью ИИ

К новым трендам в бизнесе относится автоматизация. Исключение человеческого фактора из многих рабочих процессов поможет вам сэкономить время, деньги на наёмных сотрудников или сконцентрировать силы на других задачах.

Так, крупнейший ритейлер Walmart использует технологию Robotic Process Automation (RPA) , которая автоматизирует бизнес-процессы, заменяет людей роботами при выполнении операций. Было задействовано 500 ботов для обработки и вычленения нужной информации из аудиторской документации и для ответов на вопросы сотрудников компании. Таким образом, искусственный интеллект избавил сотрудников от монотонной работы.

4. ИИ может повысить уровень взаимодействия с клиентами

Как известно, лояльность клиента к компании в том числе повышается за счет того, что сотрудники компании готовы помочь им в нужном месте и в нужное время – то есть в любой момент! При этом очевидно, что ваши сотрудники не могут быть онлайн круглосуточно – в противном случае такой график обойдется вам очень и очень дорого. А это не наша цель.

Тут на помощь снова приходит искусственный интеллект и чатботы. Правильно настроенные алгоритмы взаимодействия робота с клиентом смогут в нужный момент удержать клиента, ответив на возникшие вопросы в любое время суток.

Показательный пример – сайт туристического агентства или сайт бронирования отелей. Правильно запрограмированный робот проанализирует поведение клиента на сайте и предложит ему подходящие варианты. Также вы можете встроить голосового помощника, который поможет человеку быстрее найти на сайте ответ на интересующий вопрос.

5. Искусственный интеллект минимизирует возможность ошибки

Ошибки из-за человеческого фактора могут очень дорого обойтись вашему бизнесу. Использование ИИ повысит точность операционных процессов, в том числе при работе с документами и при вводе данных. Кстати, такую программу используют в JP Morgan, где сотрудники всего за несколько секунд могут проверить тысячи документов на предмет ошибок в них.

Если ваша компания работает с большим количеством информации или в режиме многозадачности, то ИИ – отличное решение для повышения эффективности работы и, повторимся, экономии времени.

6. Искусственный интеллект в работе колл-центров

Сейчас в любой крупной компании есть собственный колл-центр, да еще и круглосуточный. Содержание такого количества сотрудников, аренда офиса, оборудование – всё это стоит немалых вложений. Даже если вы выбираете аутсорс, это все равно затратно. В связи с этим многие компании переходят на программы, работающие на основе ИИ. Мало того, что это гораздо дешевле, так еще и клиент отличить не сможет, с кем он разговаривает, с человеком или роботом! Подробнее об этой технологии можно узнать из интервью ТрендХакера с предпринимателем и одним из создателей робота Dasha.

Кстати, если вы ищите свободные ниши для бизнеса, то присмотритесь к идее инвестировать в технологии. Читайте ТрендХакер и стройте успешный бизнес!