Google будет оштрафован на 170 миллионов долларов Федеральной торговой комиссией(FTC), после проверки YouTube, за нарушение закона о неприкосновенности частной жизни детей.
FTC и генеральный прокурор Нью-Йорка утверждают, что Google предоставляет свою видео платформу YouTube рекламодателям, не учитывая, что большое количество каналов с соответствующим контентом посещают в основном дети. По средствам сбора данных пользователей, YouTube показывает несовершеннолетним рекламу, что нарушает Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA). Штраф в 170 млн. долларов предъявленный Google стал крупнейшим на сегодняшний день штрафом COPPA, обогнав штраф который заплатила материнская компания TikTok'а за нарушения того же закона.
«Когда дело дошло до соблюдения COPPA, компания отказалась признать, что части ее платформы были явно ориентированы на детей. Нет никаких оправданий нарушениям YouTube».
FTC требует, чтобы Google внес новые изменения в свою деловую практику, например, требует от владельцев каналов маркировать контент, направленный на молодую аудиторию, и прекратить сбор данных в видео, предназначенных для несовершеннолетних. Непонятно, как YouTube собирается определять контент, адресованный для несовершеннолетних, хотя YouTube утверждает, что его алгоритмы будут стремиться маркировать контент, который «акцентирует внимание на детских персонажах, игрушках или играх».
В ответ на урегулирование YouTube в своем блоге написал: «Мы будем обрабатывать данные всех, кто просматривает детский контент на YouTube, как данные о ребенке, независимо от возраста пользователя». Следственно все просмотры детского контента приравниваются к просмотрам несовершеннолетними, и данные по этим просмотрам собираться не будут.