Найти в Дзене
Интересная Наука

Илон Маск: Ракета SpaceX которая отправит нас на Марс

Оглавление
Марс
Марс

Привет, я разделил огромную и очень крутую статью про покорение Марса на 3(эта 2/3) основные части, прочти все обязательно это очень важно для меня:) Спасибо.

В этом выпуске я затрону ту самую ракету SpaceX :

Начнём с того что Илон Маск и его SpaceX уже показали эту ракету

Илон горит этой идеей. И когда вы узнаете об Огромной Охренительной Ракете, вы поймете почему: «Это просто улет. Мне просто сносит крышу, а я вижу это каждую неделю».

Во-первых, давайте осознаем все трудности. Говорят, что космос — дело непростое. Пока что всего несколько сотен людей побывали в космосе, лишь у некоторых стран есть возможность запускать что-то в космос, а история космических путешествий усеяна трагическими ошибками. Запустить нечто супертяжелое и супертонкое, начиненное взрывоопасными жидкостями, сквозь атмосферу (да еще и без каких-либопроблем) невероятно сложно.

Когда мы говорим о людях, побывавших в космосе, мы обычно имеем в виду тех, кто побывал на низкой околоземной орбите, — это слой на высоте от 150 до 2 тысяч километров над землей. Зачастую они направляются к МКС, что на высоте около 400 километров. Единственный раз, когда люди забирались дальше, был в 1960-х: американская экспедиция отправилась на Луну, она в 400 тысячах километров от нас.

Когда Земля и Марс максимально сближаются, Марс находится от нас на расстоянии от 54 до 100 миллионов километров. То есть в 200 раз дальше, чем Луна, и в 200 тысяч раз дальше, чем МКС.

Луна всего лишь в одной световой секунде от нас.

-2

Марс же более чем в трех световых минутах от нас.

Марс далеко.

Илону нравится сравнивать путешествие от Земли к Марсу с пересечением Атлантического океана; он отмечает, что если использовать это сравнение, то путь до Луны — это пересечение Ла-Манша (МКС вообще находится на причале). Продолжая это сравнение, он заявляет: «Ракеты, созданные для низкой околоземной орбиты или для Луны, — береговые рыбацкие лодочки по сравнению с колониальной транспортной системой, которая собирается преодолеть в тысячу раз большее расстояние».

К тому же возможно, что они способны отправить пару человек или спутник на околоземную орбиту, но если уж вы собрались на Марс, вам понадобится куда больше всего. Нужна куда большая масса, гораздо большая. Умножив фактор расстояния на груз, Илон объясняет, что марсианская транспортная система «способна совершить в миллион раз больше вещей, чем то, что демонстрируют современные мировые системы. Она должна стать такой».

Она также должна стать невероятно передовой. Илон утверждает: «Она должна быть не просто больше — она должна быть более эффективной. Существует несправедливое разделение ракет на «маленькие и умные» и «огромные и тупые». Люди обсуждают «огромные тупые ускорители», но они не сработают. Нужен огромный умный ускоритель. Если вы хотите построить колонию на Марсе, у вас просто нет другого выбора: вы обязаны сделать его большим и эффективным».

Вот и все, что нужно сделать. Построить ракету, которая будет превосходить лучшие современные ракеты в миллионы раз, а также будет эффективной, умной и вообще настоящим зверем.

SpaceX строят ее. Знакомьтесь, Огромная Охренительная Ракета.

-3

По картинке очень трудно уловить весь ее размер. Давайте добавим что-то для масштаба.

-4

А? Каково?

-5

Она еле-еле влезет в диагональ футбольного поля, если не брать в расчет трибуны.

А есть еще такой пример:

-6

Это небоскреб. Или, как говорит Илон, «самый большой летающий объект в истории».

Во время презентации Илон объяснил, что это не какой-нибудь первый прототип ракеты или художественные попытки ее представить: ровно так она и будет выглядеть. Именно это они и строят.

К сожалению, у ребят из SpaceX наступает экзистенциальный кризис, когда дело доходит до названия самой ракеты: сперва это был Марсианский Колониальный Транспортер, потом (ведь он может летать не только на Марс) его переименовали в Межпланетную Транспортную Систему, а на вчерашней презентации Илон заявил, что они так и не выбрали название, но корабль, который совершит первое путешествие на Марс, будет носить имя «Золотое сердце» — так что да, пока название так и не придумали. (Это отсылка к «Автостопом по галактике»: в этой книге «Золотое сердце» — первый корабль, использовавший принцип невероятности для перемещения в пространстве. Илон считает, что путь SpaceX тоже был крайне маловероятен. — Прим. авт.)

Именно поэтому — пока не будет официального названия — я буду называть это нечто Огромной Охренительной Ракетой.

Огромная Охренительная Ракета просто охренеть как огромна. Высота — 120 метров, или же просто 40-этажный небоскреб. Ширина — 12 метров: под ней можно спрятать целый школьный автобус. По массе и мощности она в три раза превосходит Saturn V (ее использовали в миссии «Аполлон»), которая на данный момент считается крупнейшей ракетой в истории.

Вот так она выглядит по сравнению с другими ракетами:

-7

Разница становится куда ощутимее, если сравнивать, сколько килограммов нагрузки (то есть груза или людей) каждая из них может перевозить:

-8

Так, плохиш из SpaceX Falcon 9 в состоянии доставить до 4 тонн груза на Марс, а Falcon Heavy — мощнейшая ракета на сегодняшний день — до 13 тонн. Илон считает, что ООР сперва сможет доставить несколько сотен тонн груза на Марс, а потом увеличит это число до тысячи. Очень трудно осознать весь абсурд этих цифр: левиафан Falcon Heavy сможет доставить на Марс всего 1% груза ООР.

Стоит, правда, пояснить один момент. То, что я называю Огромной Охренительной Ракетой, на самом деле — две вещи: Огромный Охренительный Корабль, а ниже — Огромный Охренительный Ускоритель.

-9

Огромный Охренительный Ускоритель

Начнем, пожалуй, с ускорителя. Он будет высотой с 25-этажное здание. Собственно, это и есть сама ракета в ООР. Илон называет его настоящим зверем. Это крупнейший ускоритель в истории. Пока что. Крупнейший он не только по размеру — это и так понятно, — но и по мощности.

В посте SpaceX я рассуждал о Falcon9 и его девяти двигателях Merlin — о том, что каждый из них способен поднять в небеса до 40 автомобилей. В сумме это означает, что Falcon 9 может поднять до 360 автомобилей. Falcon Heavy — у него 27 двигателей Merlin — в состоянии поднять до тысячи*.

Огромный Охренительный Ускоритель использует кое-что другое — Raptor.

-10

*Я спросил Илона, почему они используют 42 мелких двигателя, а не большие, пусть и в меньшем количестве. Он ответил, что как-то они рассматривали двигатели большего размера, но «оптимизация требует двигателей малых размеров, а не больших». Я никак не могу объяснить это более доступно — сам не понимаю.

Двигатели Raptor внешне похожи на Merlin, но у них есть одно отличие. Значительно увеличив давление, SpaceX сделали Raptor в три раза мощнее Merlin.

Raptor способен вытолкнуть в небеса 310 тонн груза, или 172 автомобиля, или целый Boeing 747 — с этим может справиться всего только один Raptor. (Вот видео пробного запуска Raptor. Ох и некруто будет, если ваша рука попадет в огонь. — Прим. авт.)

А в Огромной Охренительной Ракете их аж 42.*

-11

В сумме они могут вытолкнуть в космос 13 033 тонны груза, то есть более 7 тысяч машин, или 50 больших самолетов.

Огромный Охренительный Корабль

Так, еще есть корабль. В SpaceX его называют межпланетным кораблем, а я продолжу звать его Огромным Охренительным Кораблем — так веселее. ООК — огромная крутая штука, находящаяся сверху ООУ. Если вы Охренеть Как Запутались: Огромный Охренительный Корабль (ООК) находится сверху Огромного Охренительного Ускорителя (ООУ), вместе они составляют то, что я называю Огромной Охренительной Ракетой (ООР). ООК — это то, что доставит людей и груз на Марс. Это еще и то, что самостоятельно взлетит с Марса и возвратится на Землю с теми, кто захочет вернуться.

Сам по себе ООК размером с высокое 16-этажное здание, в самом толстом месте его ширина достигает 17 метров. В самом начале, кроме сотен — а в будущем и тысяч — тонн груза, ООК сможет перевозить до 100 человек. Илон верит, что в будущем это число увеличится до 200 или даже до 300 человек, — это будет настоящее круизное судно.

С девятью двигателями Raptor у него будет больше мощности, чем у любой другой современной ракеты, включая Falcon Heavy, которая появится лишь в следующем году. И это настоящий нонсенс, когда грузовое судно второй ступени показывает результат лучше, чем мощные ракеты в начальной ступени.

Вот поперечное сечение ракеты:

-12

*Принято считать, будто все летающие космонавты находятся в невесомости. На самом деле во время парения они вполне себе находятся в пределах земной гравитации. Дело в том, что они так быстро вертятся вокруг Земли, что находятся в состоянии постоянного падения. Эффект такой же — они парят. Но раз уж они не в невесомости, такое состояние называется «микрогравитация».

Я спросил Илона, каково будет внутри. Он ответил так: «Ну, вы будете в огромном корабле и в условиях микрогравитации*. Думаю, будет довольно весело. Вы будете летать туда-сюда».

Справедливо.

Он также добавил в одном из своих ответов на презентации: «Должно быть, это будет очень весело и круто, это не может быть как-то скомканно и скучно. В командном отделении будут разные игры с невесомостью, вы сможете летать туда-сюда, будет кино, лекционные залы, каюты и рестораны — веселья будет много».

Только подумайте. Круизный лайнер в невесомости — и еще с вот таким видом:

-13

И если вы все же полетите, то вот как все пройдет:

1) Попасть на корабль. ООР отправляется с платформы 39А мыса Канаверал, штат Флорида. С этой же платформы отправлялись космонавты «Аполлона». Это связано с тем, что платформа спроектирована невероятно большой: все же никто не знал, насколько большие ракеты будут в будущем. Как попадете туда, направитесь к башне и пересечете мост, ведущий в ООК.

-14

2) Взлет. Затягиваете ремни, и взлет. Спустя пару минут начальная ступень ООУ отсоединяется и возвращается на Землю. ООК, в котором вы и находитесь, продолжает полет и выходит на околоземную орбиту.

-15

3) Дозаправка на орбите. После возвращения на Землю к ООУ прикрепляют новый ООК, он будет полностью заполнен топливом (жидким кислородом и метаном). (Метан — это большая инновация: другие ракеты, включая Falcon, используют керосин как основное топливо, но по некоторым причинам метан больше подходит для Марса. — Прим. авт.) Она снова взлетает и доставляет заполненный топливом корабль на орбиту, где он, собственно, и встречается с вашим кораблем. И, подобно двум касаткам, они, держась за руки, соединяются и передают топливо.

-16

*Люди очень любят вспоминать об опасностях радиации во время полета. Илон считает, что проблема раздута и что при должной защите (к примеру, каюты команды можно защитить слоем воды) вред радиации сведется к уровню вреда от трехмесячного курения. Но потом-то все прекратится. Далеко не идеал, но и не такая уж большая трагедия.

Это повторится еще несколько раз, пока ваш корабль не будет полностью заправлен. (По словам Илона, план будет таков лишь в том случае, если дозаправка пройдет быстро — где-то в течение недели. Если процесс будет занимать больше времени, то сперва отправят пустое судно, а как только оно будет готово к полету, другое судно доставит людей. — Прим. авт.)Этот момент крайне важен для, во-первых, снижения стоимости полета и, во-вторых, для более быстрого попадания на Марс. Многие считали, что полет на Марс займет от шести до девяти месяцев — ООК доберется туда за три.

4) Взять курс на Марс. Три месяца в условиях микрогравитации и надоедания друг другу*. Вносить изменения в курс корабль будет при помощи двигателей малой тяги, работающих на огроменных солнечных батареях:

-17

5) Войти в атмосферу Марса. Об этом позаботится тепловая защита:

-18

6) Посадка на Марсе. Вертикально. Точно так же, как на начальной стадии на Земле.

7) Пожить на Марсе, занимаясь бог знает чем. Если это только начало колонизации, то вы, скорее всего, будете заняты работой и организацией промышленности. На поздних стадиях это может быть что угодно: исследования, бизнес или просто поиск приключений.

8) Начать производство топлива на Марсе. Это будет одной из важнейших целей при создании промышленности на Марсе. Топливо состоит из жидкого кислорода (O2) и метана (CH4). Их легко достать из огромного количества H2O (льда) и CO2 (основной газ в марсианской атмосфере) непосредственно на Марсе. Вы воспользуетесь этим топливом, чтобы заправить корабль, на котором прибыли туда, чтобы подготовить его к возвращению на Землю. Это избавит вас от необходимости тащить топливо на обратный путь с собой аж с Земли.

9) Оставайтесь навсегда либо возвращайтесь. Если решите вернуться, то просто сядьте на один из пришедших ООК.

10) Вертикально приземлитесь на Земле. Прямо как на Марсе. Корабль пройдет необходимый осмотр и будет готов к путешествию обратно на Марс, которое состоится через два года.

11) Станьте тем невыносимым парнем, который в любом разговоре пытается ввернуть, что он был на Марсе.

Миссия выполнена.

И эта мутная диаграмма, в принципе, объединяет все вышесказанное:

-19

А вот это видео все это четко подытоживает:

Спасибо!Подписывайся обязательно,рассказывай друзьям.
В следующей статье мы опишем крутой План полёта от SpaceX
:) и посмотри другие очень крутые статьи