Найти тему
Записки актёра

Хороший актёр должен быть голодным?

Оглавление
Учёный из спектакля «Тени» по Е.Шварцу
Учёный из спектакля «Тени» по Е.Шварцу


Здравствуйте! Многие артисты, которые не добились успеха, успокаивают себя тем, что хороший артист должен быть голодным! Только тогда он будет думать о роли, а деньги и соблазны не отвлекут его от актёрской игры. Но верно ли это утверждение? Мы часто спорим с коллегами на эту тему и никак не можем прийти к общему знаменателю. Может быть, Вы нас рассудите?

Когда-то, артисты были одним из самых бедных сословий. Половина были крепостными и вообще ничего не получали за свою работу. Бродячие актёры работали за еду и одежду, а некоторые играли лишь из-за любви к профессии. Времена поменялись, и сейчас актёрская профессия может приносить огромные деньги! Только за последние 20 лет гонорары возросли вдвое и могут достигать 10 тысяч долларов за один съёмочный день. В театре, конечно, столько не заработаешь, но «звёзды» кино получают по 100 тысяч рублей за один спектакль. Самые же большие гонорары за ведение мероприятий - они исчисляются миллионами за несколько часов работы. Деньги вышли на первый план и сильно изменили актёрскую профессию, да и самих актёров. Но ведь есть и те, кто получает сущие копейки. Я неоднократно писал про свои заработки сразу после института в московских театрах. Молодой актёр в маленьком театре получает 20-25 тысяч рублей и ему приходится вертеться, как бешеная юла, чтобы выжить, а ведь нужно ещё работать над ролями. Вот такой у меня вышел спор с одним моим другом.

Владимир из «Метели» по А.Пушкину
Владимир из «Метели» по А.Пушкину

Спор этот длится годами и мы никак не можем договориться. Оба мы работали в московских театрах, когда впервые заговорили об этом. Только он получал около 100 тысяч, а я - 15. Я постоянно подрабатывал, спал по 3-4 часа, все мысли были заняты лишь заработками и поиском очередной «халтуры». Я снимал квартиру, и вся зарплата театра уходила на аренду (ещё и не хватало 5 тысяч). А мой друг не искал подработки, он занимался своими ролями и успевал ещё постоянно кутить по различным питейным заведениям. Он, с пеной у рта, доказывал мне, что «голодный» артист всегда хуже «сытого». У него не уходит время на поиски пропитания, всё время он посвящает своей работе. А «голодный» постоянно в бегах и суматохе. Он не может отдать себя роли на 100 процентов, у него всё получается урывками. В чём-то он, конечно, прав, но я уверен - когда артисту сразу достаётся всё (деньги, слава, роли), когда он не проявил усилий, чтобы организовать свою жизнь, он куда проще относится к профессии. Согласны? Моему другу досталась квартира от папы, он попал в театр без труда (там служил его отец) и роли с деньгами он не заработал тяжким трудом. А я шёл к своей мечте сам, преодолевая кучу трудностей.

Феликс из «Скользящей Люче» по Л.Черняускайте
Феликс из «Скользящей Люче» по Л.Черняускайте

Сейчас я организовал свою жизнь. У меня несколько работ, я не думаю постоянно о «халтурах» и подработках, могу выбрать где мне играть и не хватаюсь за каждую соломинку. Но я знаю цену своих побед и поражений. Я видел самое дно и бедность, знаю что такое не есть пару дней и мечтать о хлебе с майонезом. Я очень люблю свою профессию, меня не пугают сложные роли за которые мало платят. Печально, что большинство наших «звёзд» никогда не возьмутся за хорошие, но низкооплачиваемые роли. Да, я считаю, что артист не должен быть «голодным», но он должен знать что это такое. А то как же он будет играть роли простых работяг?

Рассудите, пожалуйста, наш спор! Пишите в комментариях что Вы думаете на этот счёт. Спасибо. Ставьте «лайк», если понравилась статья. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые и интересные выпуски. Удачи Вам и достатка!

Читайте также:

Павел Прилучный удивил своей новой ролью

Марк Анатольевич, на кого же вы нас оставили?

Все изображения и фотографии взяты из личного архива

До встречи!