Здравствуйте! Многие артисты, которые не добились успеха, успокаивают себя тем, что хороший артист должен быть голодным! Только тогда он будет думать о роли, а деньги и соблазны не отвлекут его от актёрской игры. Но верно ли это утверждение? Мы часто спорим с коллегами на эту тему и никак не можем прийти к общему знаменателю. Может быть, Вы нас рассудите?
Когда-то, артисты были одним из самых бедных сословий. Половина были крепостными и вообще ничего не получали за свою работу. Бродячие актёры работали за еду и одежду, а некоторые играли лишь из-за любви к профессии. Времена поменялись, и сейчас актёрская профессия может приносить огромные деньги! Только за последние 20 лет гонорары возросли вдвое и могут достигать 10 тысяч долларов за один съёмочный день. В театре, конечно, столько не заработаешь, но «звёзды» кино получают по 100 тысяч рублей за один спектакль. Самые же большие гонорары за ведение мероприятий - они исчисляются миллионами за несколько часов работы. Деньги вышли на первый план и сильно изменили актёрскую профессию, да и самих актёров. Но ведь есть и те, кто получает сущие копейки. Я неоднократно писал про свои заработки сразу после института в московских театрах. Молодой актёр в маленьком театре получает 20-25 тысяч рублей и ему приходится вертеться, как бешеная юла, чтобы выжить, а ведь нужно ещё работать над ролями. Вот такой у меня вышел спор с одним моим другом.
Спор этот длится годами и мы никак не можем договориться. Оба мы работали в московских театрах, когда впервые заговорили об этом. Только он получал около 100 тысяч, а я - 15. Я постоянно подрабатывал, спал по 3-4 часа, все мысли были заняты лишь заработками и поиском очередной «халтуры». Я снимал квартиру, и вся зарплата театра уходила на аренду (ещё и не хватало 5 тысяч). А мой друг не искал подработки, он занимался своими ролями и успевал ещё постоянно кутить по различным питейным заведениям. Он, с пеной у рта, доказывал мне, что «голодный» артист всегда хуже «сытого». У него не уходит время на поиски пропитания, всё время он посвящает своей работе. А «голодный» постоянно в бегах и суматохе. Он не может отдать себя роли на 100 процентов, у него всё получается урывками. В чём-то он, конечно, прав, но я уверен - когда артисту сразу достаётся всё (деньги, слава, роли), когда он не проявил усилий, чтобы организовать свою жизнь, он куда проще относится к профессии. Согласны? Моему другу досталась квартира от папы, он попал в театр без труда (там служил его отец) и роли с деньгами он не заработал тяжким трудом. А я шёл к своей мечте сам, преодолевая кучу трудностей.
Сейчас я организовал свою жизнь. У меня несколько работ, я не думаю постоянно о «халтурах» и подработках, могу выбрать где мне играть и не хватаюсь за каждую соломинку. Но я знаю цену своих побед и поражений. Я видел самое дно и бедность, знаю что такое не есть пару дней и мечтать о хлебе с майонезом. Я очень люблю свою профессию, меня не пугают сложные роли за которые мало платят. Печально, что большинство наших «звёзд» никогда не возьмутся за хорошие, но низкооплачиваемые роли. Да, я считаю, что артист не должен быть «голодным», но он должен знать что это такое. А то как же он будет играть роли простых работяг?
Рассудите, пожалуйста, наш спор! Пишите в комментариях что Вы думаете на этот счёт. Спасибо. Ставьте «лайк», если понравилась статья. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые и интересные выпуски. Удачи Вам и достатка!
Читайте также:
Павел Прилучный удивил своей новой ролью
Марк Анатольевич, на кого же вы нас оставили?
Все изображения и фотографии взяты из личного архива