Ещё никогда Бурятия не давала столь мощного инфоповода: предполагаемый выходец из этой республики создал, пожалуй, самую беспрецедентную игру в истории человечества! Каждый раз, когда мы запускаем новый хит на своей приставке/ПК, мы примерно знаем, чего ожидать: либо буйного крышесносящего экшна; либо тихого продуманного стелса; нас ждёт либо ролевой отыгрыш в RPG, либо динамический слэшер и тд - во всех перечисленных случаях мы уже знакомы с общими правилами, по которым работают эти жанры. Словно играем в одни и те же игры, только с разными сеттингом, нарративом и специфичными деталями.
Но не Death Stranding, нет. Этот проект некуда определить, для него попросту отсутствует полочка в немаленькой картотеке жанров компьютерных игр. Ты можешь делать вид, что понимаешь весь грандиозный замысел Кодзимы, начитавшись статей, либо насмотревшись геймплейных роликов, но это такой же самообман, как и граничащая с шизофренией уверенность некоторых владельцев ПК в наличии боярских шапок на их головах. Прежде чем мы объясним, почему эту игру нельзя пропустить, даже если она выйдет откровенно плохой, выслушаем мнение нашего приглашенного эксперта:
Снова владельцам соснолек напихают целый рот коричневой субстанции, ха-ха! Игра, где 80% - это напыщенное кинцо, а 20% - симулятор курьера "Яндекс-Еды" - главный эксклюзив сони уходящего года, оборжаться! Скучная претенциозная хрень и дутый мыльный пузырь - вот, что будет на выходе. Пусть холопы давятся, а мы продолжим наслаждаться прекрасной колдой в настоящем 4к на 100 fps.
Благодарим за мнение, эксперт. Игра действительно может выйти паршивой - с такой-то нестандартной концепцией, обилием самых разных механик, которые сложно будет гармонично увязать друг с другом; и с максимально далёкой от голливудских стандартов странной историей, больше подходящей научно-фантастическому арт-хаусному кино. Но как давно ты присутствовал при рождении нового игрового жанра? Как давно ты видел проект уровня ААА, плюющий на общепринятые игровые стандарты? Проект, дарящий шанс: что даже оригинальному авторскому видению с уникальной концепцией найдется место не только в инди-среде, но и в высокобюджетных произведениях трипл-эй класса?
О скуке
Что касается предсказываемой нашим экспертом скуки от игрового процесса - многие рецензенты, близко познакомившиеся с игровым процессом Death Stranding, утверждают, что по уровню интерактивности и проработанности окружающего мира он близок к последней нинтедовской Зельде - а это уже прекрасный комплимент. Добавьте сюда фундаментальную концепцию игры: создание разных связей между обособленными группами разрозненного апокалипсисом человечества, создание единой гармоничной целостности , превосходящей и включающей в себя всё новые и новые элементы, и мы получим, возможно, одну из самых пацифистских игр последнего времени, далёкую от стандартного противостояния хороших парней против плохих. Главный герой - обычный курьер, доставляющий заказы в разные точки страны, разрушенной неизвестным катаклизмом. Он простой парень, который в своих путешествиях натирает ноги до кровавых мозолей, устаёт, выдыхается, справляет естественные потребности - никакой не герой, самый заурядный человек, и именно он должен помочь собрать воедино осколки былой цивилизации. Вместо того, чтобы истреблять зло, мы вместе с ним следуем глобальной цели объединять и связывать между собой остатки человечества, потому что только вместе мы - мощная сила, способная бросить вызов даже возникшим из ниоткуда филиалам загробного мира и населяющим их мрачным монстрам. В нашу эпоху взаимного недоверия друг к другу, отчуждения и обособления от других, такая философия может прийтись как нельзя кстати.
Об атмосфере
Разрабатываемый Кодзимой ранее перезапуск Silent Hill наложил свой отпечаток и на новую игру: в Death Stranding главный герой не может умереть - после физической смерти он попадает в другое измерение, откуда нужно найти выход обратно. И вот тут самая интересная деталь общей атмосферы игры - зная, как мастерски гений воссоздал мрачный дух некогда самой крутой хоррор-франшизы в демо-версии P.T., можно не сомневаться: всё, что касается иного потустороннего мира будет таинственным, жутким, странным и необычным. Да зачем предполагать, посмотрим на уже известные детали: монстры не могут нас увидеть, но могут слышать; мы и сами не можем заметить их в реальном мире, но видим следы, которые они оставляют. Можем закидывать чудовищ бомбами, созданными из собственной крови и экскрементов. А ещё у нас есть колба с младенцем, который живо реагирует на мир и помогает нам увидеть потустороннее измерение! Причем у ребенка есть свой уровень стресса, и нужно всячески взаимодействовать с ним, успокаивать, играть, чтобы этот уровень не зашкалило. Ну разве не круто звучит?
Напоследок, прежде чем ответить на вопрос в заголовке, зададим вопрос самому Кодзиме:
- Здравствуйте, Хидэо, как вам удалось создать настолько комплексную и продуманную игру с многослойным сюжетом, массой проработанных деталей и запутанных сложных связей между ними?
Благодарим за ответ, Мастер. И отвечаем, наконец, на вопрос: стоит ли покупать PS4 ради одного этого эксклюзива - да, определенно стоит. Это уникальный штучный проект, близкий скорее к интерактивному произведению искусства, чем к компьютерным играм. Если ты убежденный Пека-боярин, не предавай свои убеждения, не отказывайся от ПК, просто купи консоль. Воспользуйся мудрой философией Кодзимы - расширяй свои возможности и включай в них новый опыт, а не фанатично отстаивай богоизбранность одной платформы.
Оправданны ли наши ожидания, узнаем лишь 8 ноября 2019 года, сейчас же ставь лайк, если ты тоже гений и подписывайся на канал, если жаждешь годного контента👍