Найти тему
Обычный человек

Легализация МНОГОЖЕНСТВА в Татарстане и в республиках, где преобладает мусульманское население.

Оглавление

Не в первый раз исламские религиозные деятели России озвучивают свои идеи о легализации в нашей стране многоженства, разрешенное верующим по шариату. Очередное заявление о необходимости узаконить мусульманское право на многобрачие прозвучало от председателя Совета муфтиев России Равиля хазрата Гайнутдина. Он предположил, что «целесообразно это было бы сделать в республиках, где преобладает мусульманское население». Один из таких регионов - Татарстан

Экспертами было много, что сказано. Я приведу примеры каждого, кто высказался по этому поводу, и не только экспертов, но и этих самых жен.

Вот, что ответил казанский адвокат Руслан Нагиев о многоженстве с юридической точки зрения.

- Руслан, в последнее время вновь стали актуальны разговоры о многоженстве в мусульманстве… 
- Некоторые думают, что многоженство в мусульманстве - это узаконенное шариатом развлечение для мужчин. Но это не так. Мужчинам гораздо проще жить одному и с чистой совестью развлекаться с разными женщинами, ни с кем не вступая в серьезные отношения. У мусульман с этим все очень строго перед Богом. Уж если мужчина-мусульманин решил завести вторую жену, то он четко понимает, что он ответственен за нее.
- У вторых, третьих и последующих жен нет никакой социальной защиты - это правда?
- Да, это правда, что вторые жены практически не защищены на законодательном уровне, потому что у нас в стране не предусмотрено многоженство. Вся их защита остается чисто на совести мужчин.
- По словам женщины, которая вышла замуж второй женой, ей было трудно получить развод от мужа. К вам обращаются с просьбой расторгнуть браки?
- Во-первых, вторыми женами никогда не идут замуж силой. Это происходит только на основании добровольного решения. По мусульманскому праву главным условием никаха считается согласие невесты. Если его нет, то брак не действителен. Во-вторых, за мои 18 лет работы юристом таких случаев, когда вторая жена приходила просить помочь развестись, не было. Были случаи, когда приходили жаловаться на первых мужей. А на вторых - нет. Потому что вторых жен берут только успешные, состоявшиеся и состоятельные люди, которые уже сумели осчастливить одну женщину и ее детей. К тому же в основном во вторые жены берут женщин-вдов или разведенных.
- И тем не менее случаи, когда женщина требует от мужа развода, а он не дает, есть. Эксперты уверены, нам необходим какой-либо регулятивный механизм.
- Я тоже считаю, что механизм нам необходим. До революции в Российской империи среди мусульман действовали шариатские суды, которые отвечали на все их вопросы. На Кавказе было так же. Я знаю, что сейчас такие есть в Великобритании. Мне кажется, что и сейчас в них можно было бы рассматривать какие-либо гражданские, семейные вопросы, но только не уголовные. Наше общество ещё не готово к такому, да и наказания на уголовные дела по шариату самые строгие.
К слову, по своему опыту могу сказать, что явление полигамии характерно не только для мусульман. Мужчины русские, украинцы, чуваши и многие другие заводят себе любовниц, от которых у них появляются дети. Люди по своей природе полигамны.



Бывшая «вторая жена»: В нашем обществе не принято многоженство.

Гульнара (имя изменено. - Ред.) родом из Татарстана. К моменту, когда познакомилась со своим мужем (назовем его Булат), она одна воспитывала двух детей. Чтобы заработать денег на жизнь, ездила по России как переводчик арабского языка. Как это часто сегодня бывает, с будущим супругом Гульнара познакомилась в интернете. Они долго общались, в какой-то момент мужчина предложил ей выйти за него замуж второй женой.  
- Я согласилась, наверное, потому что была одинокой. Понимала, что никто не возьмет меня замуж первой женой. Мужчины в первый раз считают неправильным жениться на женщинах с двумя детьми. Для них нормально только развестись с такой. Мне было тяжело, поэтому я согласилась, - рассказывает Гульнара. 
Собеседница говорит, что в большинстве случаев со второй и последующими женами мужчина проводит обряд никах. Конечно, есть единичные исключения, когда брак открытый и его регистрируют в мечети, где выдают соответствующий документ. Но это происходит довольно редко. Мужчины зачастую скрывают от общества свой статус. Чтобы получить хоть какие-то гарантии защиты прав, Гульнара от руки написала договор, который пара скрепила подписями. 
- Одним из моих условий была открытость нашего брака. Я сказала, что о нем должна знать его семья, родители и родственники. Я не собиралась скрываться. Они все об этом знали. Но, к сожалению, в нашем обществе многоженство не принято и началось давление, - вспоминает наша героиня. 
Первой Гульнаре написала мама Булата. В сообщении было много неприятных слов. Родители считали, что она встречается с их сыном только из-за денег и хотели, чтобы эта связь прекратилась. Через какое-то время началось давление со стороны первой жены. Поскольку Булат и Гульнара жили в разных городах, то договорились, что он будет приезжать к ней, чтобы проводить времени столько же, сколько с первой женой. Но та начала его загружать всякими бытовыми вещами, чтобы он не мог приехать к Гульнаре.
- У них было трое детей, они ждали четвертого. Ему нужно было сделать то одно то другое. Например, сводить детей в подготовительную группу, куда они раньше никогда не ходили. Она делала все, чтобы он занимался только первой семьей. На этом фоне у нас начались конфликты, - рассказывает собеседница.
Булат приезжал раз-два в месяц. Потом исчезал, объясняя это тем, что уехал на учебу. Гульнара не верила в это. Она знала - родился четвертый ребенок и домашних дел у её мужа стало больше. Но не считает это причиной для того, чтобы быть несправедливым. Ведь когда он предлагал Гульнаре пожениться, понимал, на что идет, и знал, что ему придется уделять одинаковое время и внимание обеим женам.
- В конце концов, я попросила у него развод. Он не согласился. Не давал мне его долго, просил вернуть ему махр (материальный подарок жениха невесте при никахе. - Ред.). Это была недостроенная недвижимость на мое имя, дом, земля. Я сказала, что мы можем во всем разобраться в муфтияте, - там узнать, обязана ли я ему возвращать махр. Ведь это был брачный подарок, гарантия на мое дальнейшее существование, если я останусь без его поддержки. Он испугался. Развелся со мной. Наш брак продлился 10 лет, - продолжает женщина. 
Впрочем, на этом история не закончилась. Через год после расставания Булат снова появился в жизни Гульнары. Вновь начал требовать вернуть ему недвижимость. Наша собеседница в итоге сдалась и отдала права на дом. А после этого Булат предложил ей начать все сначала. Она, конечно, отказалась. 
Сейчас Гульнаре поступает очень много предложений стать второй или третьей женой. 
- Может быть, я вышла бы замуж, если бы все мои условия мужчина выполнял. Лучше быть второй женой, чем одиночкой, - считает она.

Практика многоженства в нашей стране подтверждается. Но насколько масштабно об этом ни чего не известно, поскольку никто не ведет подсчет таких семей. По причине того, что по российскому законодательству многоженство запрещено, поэтому официальная статистика не ведется. Из этого вытекает несколько проблем.

Брак между мужчиной и его второй женой не имеет юридической силы.

Когда вторая жена хочет развода, а муж не дает ей его, никакой орган власти не поможет ей с этим, поскольку их брак не зарегистрирован в ЗАГсе.

Нет социальной защиты.

Такие браки опасны для девушек, которые никогда не были замужем. Из-за своей юности и наивности их легко обмануть: наобещать горы золота, влюбить в себя, в конце концов взять в жены. Но вскоре мужья забывают о своих обещаниях, и оставляют их ни с чем. Никак не забоятся о своих избранницах и не соблюдают их права.

Мужчина может взять вторую жену без согласия первой.

Иногда муж заводит вторую жену тайно от первой, потому что не хочет разрушать свою первую семью. Возможно, первая жена всегда была против второй. В этом случае мужчина явно не будет обговаривать с ней свое решение. Но все тайное становится явным. Если первая жена узнает об этом, естественно, она захочет, чтобы он избавился от второй, и получаются плачевные результаты. Не могу сказать, что так случается часто. Я рассматриваю этот вопрос лишь с теоретической стороны.

К многоженству обращаются религиозно неграмотные люди.

Есть люди религиозно неграмотные. Они считают, что если религия позволяет им иметь несколько жен, то это их неоспоримое право и они без всяких условий могут им воспользоваться. Конечно, если мужчина не просвещен в вопросах обязанности и многоженства, ни к чему хорошему это не приведет. Есть и безграмотные девушки. Они так же не представляют всех особенностей жизни второй жены, что тоже приводит к печальным последствиям.  

Избежать этих и других проблем, помогло бы узаконивание или хотя бы юридическое регулирование многоженства, например, через заключение нотариального договора. Тогда у женщин были бы механизмы защиты их социальных прав, а мужчины несли бы ответственность за семью перед законом. Но пока нет ни того ни другого.


Какое лично у меня мнение по этому поводу?

Деятель выступающий за это узаконивание просит, как я понял не только за религиозных. По его словам, введение многоженства позволило бы укрепить в России институт семьи и дисциплинировать российских мужчин. "В наше время светскому человеку дозволено иметь хоть 40 жен. Неофициально", — отмечал он.

Другой выступающий считает, что такая мера позволит обеспечить пропитанием и отцовской лаской внебрачных детей, которые сегодня, по его словам, "есть у многих российских мужчин". Т.е призовет к ответственности перед внебрачной семьей.

Я лично вижу разруху института семьи и брака. Где не соблюдаются права: ни детей, ни женщин, ни мужчин. И какими психическими расстройствами все это обернется для каждого из членов таких семей и не только членов этих семей, я не представляю. А что если женщины потребуют многомужества? Что тогда?

Как считаете, нужно ли это многоженство?