Судя по всему, когда «Скайнет» поведет своих Терминаторов на войну с человечеством, кавалерия нанесет свой удар на тяжелых грузовиках. И постарайтесь не дать застать себя врасплох — война между людьми и роботами уже началась!
Наша история началась еще год назад, когда компания TuSimple, которая гордо, хотя и не совсем обоснованно, называет себя лидером в сфере беспилотных грузовиков, запустила новый проект, призванный обеспечить коммерческие грузоперевозки с помощью роботов. Две фуры Navistar, снабженные электронной начинкой и десятком камер, колесят по США со скоростью 105 км/ч и уже вовсю зарабатывают. Пока что будни искусственного интеллекта скрашивают водитель и инженер, следящие за работой систем, но скоро планируется обходиться вообще без кожаных балластов.
Компания TuSimple — китайская, но осуществлять эксперимент на родных дорогах не решилась. Во-первых, инфраструктура и обеспечение в Китае оставляют желать лучшего, а во-вторых, в Поднебесной и без всяких роботов серьезные проблемы с транспортным бизнесом: профессия дальнобойщика становится все менее престижной, а безработица постоянно растет. Крупной высокотехнологичной фирме, постоянно находящейся в объективах камер, не стоит испытывать судьбу в тот момент, когда ей так нужны новые инвестиции.
Зато в США гендиректор компании Чен Мо не стесняет себя в комментариях и обещает, что его беспилотники освободят 15 млн водителей грузовиков в Америке и Китае от тяжелой, низкооплачиваемой и опасной работы дальнобойщиком. Разумеется, мнение самих водителей гендиректор узнать не особо стремится. Впрочем, профсоюзы Китая не дремлют и требуют прекратить испытания шайтан-машин уже давно.
К чему мы это все? Пока дальнобои беззаботно колесят по просторам нашей необъятной родины, в глобальном мире идет жесткая транспортная война между резво набирающими обороты компаниями типа TuSimple, в которых вливают деньги такие монстры высоких технологий, как Nvidia и Sina, и без всяких оговорок настоящими лидерами в области беспилотного транспортирования вроде гиганта Amazon. В ближайшее время в гонку включатся и другие серьезные игроки типа Kodiak, Einride и Daimler, которые хотят свои независимые грузоперевозки без участия человека. Налицо рождение новой эпохи, в которой место водителя займет электронный мозг, так как тот же Amazon успел доказать, что такие машины легко решают вопрос собственной рентабельности.
Какое место в нынешнем расположении сил займет Россия, остается только гадать.