Найти тему
Об отдыхе в Турции

Нас не пустили в отель

Или как не испортить свой отпуск.

Зачастую планируя свой отпуск, мы и не подозреваем, какие неприятности могут нас встретить на турецкой земле.

Моя семья столкнулась с неприятным словом овербукинг.

По сути это когда продают больше мест в гостинице или самолете, чем есть на самом деле.

Начну с того, что отпуск был для нас долгожданный и планировали мы его заранее.

Тур на конец августа-сентябрь был приобретен в мае напрямую через сайт туроператора Библиоглобус. Мы сразу получили подтверждение бронирования.

Но самое интересное началось позже.

За несколько дней до вылета я напрямую связалась с нашим отелем, запросив информацию о подтверждении брони в отеле. На что пришел ответ: «Брони на ваши фамилии нет, связывайтесь со своим туроператором».

Обращения к туроператору не сразу дали результат. Только через несколько дней нам подтвердили, что заселение планируется согласно брони. В этот же день пришло подтверждение и от отеля. Спокойные мы полетели в Турцию. Ничто не предвещало неприятных новостей.

Мы прилетели, сели в трансфер и отправились в г. Алания.

И только на полпути на технической остановке автобуса сопровождающий гид принимающей стороны сообщил, что в выбранном нами отеле нет мест, и нас везут в другой отель. Выбора у нас не было, мы были с ребенком, была ночь, и нам надо было переночевать.

Отель, в который нас привезли с первого взгляда показался мне дорожной забегаловкой.

Как оказалось, нам предложили «условия лучше», потому что выбранный нами отель располагается на 3й линии от моря, а тот, в который нас привезли на 2й и он вдобавок якобы дороже.

Однако условия, в которые нас посели оказали плачевными. Грязь, антисанитария, тараканы и муравьи в номере, старая обшарпанная мебель.

-2
-3
-4
-5
-6
-7

Втроем мы ютились в крошечном номере, две кровати стояли вплотную. Хотя изначально мы планировали номер большей площади в 30 кв.м.

-8

Сопровождающий гид, который привез нас в этот отель обещал, что утром приедет отельный гид и переселит нас в наш отель. Но ни утром на следующий день, ни в последующие 6 дней этого не случилось.

Я бесконечное число раз писала туроператору через личный кабинет, звонила на горячую линию принимающей стороны в Турции (туроператор не работает напрямую с отелем).

Даже сама ходила в тот отель, который был прописан у нас по ваучеру. Там мне сказали, что нашу бронь отозвал туроператор, перепродав тем самым наши места.

Через несколько дней нам предложили еще один вариант для переселения, но находился он в пригороде (в 12 км от г. Алании). Мы же принципиально планировали отель в городской черте, а не на отшибе.

Во время нашего пребывания в Турции, я узнала, что мы далеко не одни такие «счастливчики». Многих отвезли в отель с еще худшими условиями проживания, т.е. нам еще «повезло».

Нас пересели в выбранный нами изначально отель с соблюдением всех пунктов договора (категория номера, тип питания) лишь через неделю. Таким образом, большую часть нашего отпуска я и моя семья провели в грязном старом отеле, который в принципе не соответствует своим заявленным 4****.

-9

К сожалению, овербукинг в разгар туристического сезона достаточно распространенное явление. И как показывает практика, избежать его с полной уверенностью практически невозможно. Ранее я думала, что, связавшись с отелем напрямую, мы можем тем самым обезопасить себя и быть уверенными в том, что нас заселит согласно нашей брони.

Но факту оказалось, что это далеко не так. Вашу бронь могут отозвать в любой момент.

Такая проблема зачастую происходит с теми, кто заранее покупает тур по программе раннего бронирования. Хотя я не могу сказать, что, купив путевку в мае, мы значительно сэкономили. Наоборот, отель в некоторые периоды даже опускался в цене.

Как обезопасить себя и не попасться в такую ситуацию?

Универсальных советов здесь не будет. Туроператоры прописывают в договорах пункты, разрешающие им замену отеля. Но с точки зрения закона такие пункты можно зачастую оспорить. И как показывает судебная практика, суд чаще всего в подобных делах на стороне истца.

Самый лучший расклад, когда вам сообщают об овербукинге еще до вылета. В этом случае вы имеете правое либо расторгнуть договор, либо вам предложат список отелей, и вы сможете самостоятельно подобрать себе альтернативу.

Если же вам повезло меньше, и вы узнали об овербукинге как мы, только по прилету, это уже значительно хуже. Чаще всего в таких ситуациях вам не предлагают никаких альтернатив, а везут в конкретный отель. И ваше счастье, если отель окажется равнозначным или даже лучше по всем параметрам.

В таких ситуация есть несколько путей решения. Можно самостоятельно обратиться в ваш отель, узнать есть ли там свободные номера (в нашем случае их не оказалось) и взять при возможности номер за свои деньги. А потом взыскать все с туроператора через суд.

Если же мест нет, можно забронировать любой другой отель и потом также возместить все затраты через суд. Но в суде нужно будет предоставить достаточное количество доводов о том, что новый отель более близок по всем характеристикам к тому, который вы бронировали.

Если же вас заселили в более дешевый отель по возвращению можно попытаться через суд добиться возврата разницы в стоимости.

В любом случае сохраняйте все переписки, квитанции, делайте фото, видео, аудиозаписи. Не подписывайте никаких бумаг. Подписывая что-либо, вы сами лишаете себя «подушки безопасности» в суде. С меня, к примеру, после того, как нас переселили наконец то в забронированный нами отель, просили расписку о том, что я не имею никаких претензий к принимающей стороне.

По приезду в Россию я написала претензию в адрес туроператора с требованием возместить нам наши потери в добровольном порядке. Жду ответа, и, если честно, не надеюсь на благополучный итог.

Далее я намерена обращаться в суд для отстаивания своих прав.

Буду рада, если эта статься окажется для вас полезной, постараюсь держать вас в курсе. Думаю, мой опыт будет полезен многим. Желаю вам хорошего отдыха и никогда не попадать на удочку недобросовестных компаний.

Подписывайтесь на мой канал.