Это была очень интересная работа. С тюнинг-комплектом EXY EXTREME стоимостью чуть меньше чем сама машина, мы еще не работали. Европейские производители пожелали нам удачи и разошлись на Рождественские праздники.
Для съемок этого проекта нам пришлось повременить с перестройкой нашего помещения и построить временную площадку для съемок, сократить новогодние праздники до минимума и начать работать.
Осталось совсем немного - сделать всё, как написано в спецификации по установке комплекта EXY EXTREME
Открываем тонкую бумажную спецификацию лежавшую в коробке - Ничего не понятно! Открываем электронную для специалистов, в которой около ста страниц и узнаем, что на переоборудование X-Class этим тюнинг-комплектом, трем специалистам компании-изготовителя отводиться девяносто часов.
Абсолютно не реальные сроки для двух наших ребят, которые всю жизнь занимаются ремонтом и тюнингом, но никогда Мерседесами. Которые впервые видят этот комплект, а список дополнительных переделок, помимо самого комплекта, состоит их самых трудоемких позиций.
По большому счету, тюнинг-комплект - это фантик, обертка, украшательство. Он состоит в основном из пластиковых элементов, силовых порогов и кожаных заготовок для перетяжки салона. Дополнительные работы гораздо серьезнее, туда входит: покраска порогов, лифт кузова, лифт подвески, изготовление площадки и установка скрытой лебедки, установка дополнительного света, другая акустика, ЧИП-тюнинг двигателя и т. д. А на это надо много времени.
Заказчик оказался не только терпеливым, но и адекватным. Он прекрасно понимал, что на это уйдет не одна неделя. А если честно - X-class мы делали больше двух месяцев, преодолевая не только подводные камни, но и попутно исправляя некоторые косяки изготовителя тюнинг-комплекта. Я уже не говорю о том, что в посылке было несколько лишних деталей не от этого комплекта, и при этом не хватало нужных накладок. Бывает! Людям свойственно ошибаться.
Ломать не строить. Прежде чем начать сборку, как не странно надо много что разобрать. И желательно ничего не повредив.
Казалось бы, что может быть проще, чем снять дверную панель которая крепится в основном на клопах (пистонах). Если это делать первый раз, то это целая эпопея: оттянуть панель на себя, чуть левее, потом правее и выше, потом под углом на себя, потом.......потом....... Каждое телодвижения имеет свою траекторию и алгоритм. Блин! Немцы одним словом.
Как говорится - "Аппетит приходит во время еды", а новые идеи внезапно. Заказчик пополнял список своих желаний прямо в процессе работы над машиной. Ничего сложного! - просто надо придумать как это сделать эстетично и практично.
Мы не без удовольствия и любопытства распечатывали бережно упакованный пластик и разные железки в коробочках. Это больше походило на смотрины новогодних подарков, ведь посылка пришла в последних числах декабря.
К этому моменту уже проделана большая подготовительна работа: полностью разобран салон, кресла отправлены на перетяжку, руль "уехал" на доработку и перетяжку обратно в компанию Carlex Desing (это они не доверяют ни кому)
В качестве дополнительной опции требовалось установить лебедку в бампер. Но между радиатором и бампером места для конкретной лебедки настолько мало, что приходилось считать каждый миллиметр для установки площадки.
Боди-лифт на десять сантиметров прошел штатно: cначала подняли салон, потом кузов.
Среди мастеров тюнинга и кузовщиков очень часто возникают споры - Как лучше работать с пластиком: ставить на шурупы или приклеивать? Кузовщики однозначно считают, что надо прикручивать. Тюнинговщики больше склоняются в пользу герметика. Мы действовали согласно спецификации комплекта EXY EXTREME - ставили на герметик.
В процессе работы все шло гладко и без проблем. Пластиковый обвес идеально подходил под элементы кузова, пока очередь не дошла до задних накладок. Как поставить задние вертикальные накладки и спойлер, если стоит кунг? . Ведь накладки и спойлер разработаны и сделаны без учета установки кунга.
Комплект EXY EXTREME не предусматривает наличие кунга на пикапе, а заказчик категорически настаивал на том, чтобы кунг был. Выход был найден очень быстро.
Мы отправились к мастеру карбона и кевлара, к Дмитрию Ким, который много лет делает карбоновое тело для всех спортивных машин MINI в гоночной команде VRT (Vasilyev Racing Team).
Не удивляйтесь! - одна из этих машин с нуля сделана в питерской команде. По сути - это BMW X3 только в другом оперении. Разница лишь в точках крепления и форме элементов обвеса, который крепится на трубчатый каркас. "Раздевается" такая машина полностью минут за пятнадцать.
Дмитрий за пару дней видоизменил нужные детали так ювелирно, что вряд ли оригинал был бы лучше.
Ооооооочень многие задаются вопросом - ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО? Не надо искать ответ, если машина для вас исключительно как средство передвижения. Но ведь есть и другие автолюбители, для которых машина может быть любимой и дорогой игрушкой. Которая вполне возможно, даже с асфальта съезжать не будет, но будет греть душу своему заботливому хозяину. А это самое главное!
Продолжение смотрите на моем канале в YouTube
И наконец главный вопрос, который мучает всех любопытствующих - Сколько это стоит?
Данная комплектация машины стоит в автосалоне около 3 млн. руб. Комплект EXY EXTREME + дополнительные работы, то как: замена и лифт подвески, лифт кузова, установка лебедки, допсвета, покраска порогов в "лайнекс", установка колес бОльшего диаметра, шумоизоляция, другая акустика, ЧИП-тюнинг двигателя, и видимо то, что я забыл назвать, стоит примерно столько же, сколько и сама машина.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!!
СПАСИБО! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось, ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ, вам не сложно, а мне приятно!
МЕДИА сопровождение на любых авто мероприятиях и соревнованиях связанных с техническими видами спорта и отдыха. ВИДЕО для соцсетей формата Instagram, Дзен.