Последние дни сентября говорят нам о том, что зима близко. Но как водится, холода приходят неожиданно - особенно для автомобилистов, которые в суете просто забывают про то, что машину надо готовить к новому сезону.
Понятно, что самое первое - это смена резины. Но многие ставят старый комплект зимней резины, не задумываясь о том, что они могут быть уже и непригодны для езды. Так что ещё один совет - проинспектировать состояние зимних шин. Необходимо проверить наличие шипов и оценить уровень износа резины. Если некоторых шипов уже нет, но общее состояние резины вполне удовлетворительное, то можно воспользоваться услугами шиномонтажа и поставить новые шипы.
В зимний период, когда на дороге появляется дополнительный риск, максимально важна хорошая видимость. Стоит удостовериться в исправности и хорошем состоянии резинок "дворников". Не все знают, что стеклоочистители тоже бывают специальные - для зимы. Так что и тут, возможно, есть смысл просто поставить новый "зимний комплект".
Всем известна ситуация, когда замерзает замок в двери. Стоит заранее проверить дверные замки и уплотнители, чтоб не стоять на морозе возле машины и не бегать с кипятком. Резиновые уплотнители и замки стоит обработать специальными водоотталкивающими средствами - средства на силиконовой основе зарекомендовали себя лучше других. Специалисты также советуют повторять эту операцию после каждой мойки автомобиля.
Известно, что аккумуляторы, которые летом не подводили, в холодных условиях могут начать терять заряд. Так что стоит замерить напряжение и проверить, есть ли необходимое количества электролита. Стоит также проверить подключение клемм - при необходимости очистить их от окислов, устранить механические повреждения. Возможно, есть смысл вообще купить новый аккумулятор, чтоб не рисковать.
Перед началом зимы стоит задуматься и о замене некоторых технических жидкостей. Как минимум проверить уровень тормозной жидкости и антифриза. Последний со временем может потерять свои свойства, из-за чего охлаждающая жидкость может замерзнуть во время заморозков. Стоит помнить о рекомендации менять антифриз не менее через 50 тысяч километров пробега.