Я помню свои уроки труда что проходили в школе. Освоение нового инструмента и развитие изобретательности.
Уроки обычно проходили парные и первый был теорией в основном, на втором мы мастерили поделки для школы. Деревянные урны, подсвечники, номерки в школьную раздевалку и многое другое.
Часто трудовик разрешал нам делать всё, что душе угодно, в плане поделок конечно же. Уроки проходили моментально и ждал с нетерпением следующих.
Постепенно урок труда начал вытесняться их школ или программа меняться на простейшую.
Порою смотришь на современных детей и вроде уже 13 лет, а молоток элементарно держать в руках не умеет. Да, здесь сказывается воспитание, взаимодействие с родителями и сверстниками. Но что делать если вдруг просыпается желание начать творить что-либо из дерева.
С какого возраста можно начинать работать с деревом?
Здесь однозначного ответа не существует. Каждый человек индивидуален.
Я начал обучать вырезанию ложек своих учеников только через четыре года освоения этого старого ремесла. И не потому четыре, что таков процесс полного усвоения курса, а за это время успел набраться опыта и многих тонкостей резьбы. Как держать дерево, как резать и куда смотреть при этом.
Много тонкостей, которые переросли в некую линию обучения. Которая может менять направление в зависимости от подготовки ученика.
Я знаю что многие родители способствуют своим детям в этом направлении уже с 5-6 летнего возраста. Под присмотром родителя и с несложных поделок, где ребёнок мало чего сам делает. В основном учится моделировать и развивать фантазию. Чуть позже берет в руки инструмент и понемногу становится на путь работы с деревом.
Самый малый возраст моего ученика это 9 лет. Провести быстрый мастер-класс для такого возраста это нелегко. Шустрые и никак не терпится уже начать творить. По долгу не усиживаются на месте, особенно когда через какое-то время не видят ещё результата своего труда.
Из-за спешки могут порезаться или просто психануть и уйти. Формирование моторики ещё не закончено и поэтому часто держать инструмент попросту не удобно. В их использовании есть свои нюансы.
А порою и сил не хватает срезать деревянную стружку.
Легко можно обучать например геометрической резьбе. Карандаш, линейка и нож-косяк, вот и весь основной набор. Красивые узоры и бурная фантазия.
Предпочтительный возраст это примерно от 12 лет. Приятно, когда помогаешь ученику, а он стараясь говорит:
-Я сам!
Понятно что освоение инструмента проходит не за одно использование. Я скажу, что на моей практике была ученица которая так орудовала ножом, что и подсказывать не приходилось. А ей было на тот момент 10 лет.
Есть такие самостоятельные ребятки которые с раннего возраста могут пользоваться и электроинструментом, под присмотром родителей конечно же.
Что касаемо взрослых, ну тут возрастных ограничений нет. Мужчины быстрее включаются в работу, а женщины усидчивей.
Понятно, что взрослому на много проще освоить то или иное направление работы с деревом. Только вот начать самому познавать ремесло или же найти хорошего учителя.
К сожалению ремесленных школ мало, чаще в них проходят разовые мастер-классы. А хотелось бы и больше. Тогда приходит на помощь интернет, научит всему.
Если ребёнок изъявил желание попробовать работать с деревом, я думаю стоит ему в этом помочь. Возможно он станет мастером, напишет похожую статью и будет делиться своим опытом.
Друзья, если вам понравилась моя статья, ставьте лайк, делитесь статьей в соц.сетях, пишите комментарии и Подписывайтесь на мой канал.
Это важно для меня и развития моего канала.
Благодарю за внимание!