Найти в Дзене
Культ-Ура!

Жюль Тавернье: художник и авантюрист

Жюль Тавернье был новаторским художником - не в смысле радикального модерниста, меняющего наше представление о том, что может сделать искусство, но в более буквальном смысле, фактически проходя через неизведанную рискованную территорию и возвращая картины, чтобы задокументировать ее. В Америке XIX века, где родился француз Тавернье, искусство все еще служило репортерской цели, давая оседлым жителям городов и ферм их первый взгляд на такие вещи, как вулканы на Гавайях, горные дикие пейзажи в Калифорнии и жизнь на равнинах индийских резерваций - все из которых Тавернье писал в различных стилях. Он был основателем арт-колонии полуострова Монтерей, а также одним из первых богемцев Сан-Франциско.

-2

Человек неиссякаемой энергии, он создал 33 полностью законченные картины в ходе шестинедельной поездки в страну русских рек в Северной Калифорнии.

Критик Джером Харт писал о нем

он мог делать все, что угодно, с кистью—или без кисти, потому что он мог рисовать своим вспыльчивым большим пальцем. Его мозг работал молниеносно, и когда он был захвачен какой—нибудь идеей, его чудесные руки—ибо он иногда рисовал обеими-старались не отставать от своего электрического мозга.” Он был известен тем, что энергично наносил краску на любые поверхности, которые были под рукой—одна рука или обе руки—включая стены в Сан-Франциско и Монтерее, коробку сигар в Вайоминге, шторы, двери и даже лиф молодой
-3

У Тавернье не было карьерной ретроспективы при жизни, потому что он умер слишком молодым. У него никогда не было собственной выставки.

Тавернье родился в Париже в 1844 году, сын английского производителя конфет экспатриантов и его французской жены. Отец Жюля, Джон, сменил свое имя с Тавернера на Тавернье, когда пересек Ла-Манш. Несмотря на свои корни, и несмотря на то, что он провел девять лет формирования в Лондоне, будучи ребенком, Жюль всегда говорил по-английски с сильным французским акцентом. Бренд The elder Tavernier's был построен на “Tavernier'S Drup", куске сахара, окрашенного в розовый цвет и ароматизированного банановой эссенцией, который оказался популярным и привел к серии других творческих, красочных кондитерских изделий.

-4

Жюль, возможно, унаследовал часть своего чувства цвета от своего отца, который послал его развивать и совершенствовать его в ателье Феликса Барриаса в Париже, где он учился с 1861 по 1865 год. В 1870-71 годах он сражался во франко-прусской войне, неся краски и кисти вместе со своей винтовкой; он продал сатирическое полотно Наполеона III, сдавшегося немцам в седане, и использовал

вырученные средства пойдут на покупку еды и вина для себя и своих сослуживцев.

-5

Среди послевоенного хаоса он бежал в Англию, где получил работу иллюстратора для Лондонской графики. Штатный гравер отдела графики пригласил Тавернье присоединиться к нему в поездке в Америку, где они оба найдут работу в качестве передвижных художников по эскизам для газет и журналов. Тавернье согласился, навсегда оставив Европу позади. После остановок в округе Берген и Нью-Йорке он отправился в турне по пересеченной местности для Harper's Weekly с Франко-венгерским художником Полом Френцени в 1873 году. Во время этой поездки Тавернье встретился с вождем Сиу красным облаком в своей резервации, где он стал свидетелем пугающего, мучительного солнечного танца и получил больной зуб, извлеченный самим Сидящим быком.

-6

В Юте он рисовал сцены из жизни мормонов, включая добычу мрамора для мормонской скинии в недавно основанном Солт-Лейк-Сити. Поездка закончилась в Сан-Франциско, где Тавернье основал дом и студию, которые стали местом назначения для всех членов, добросовестных или желающих, формирующейся богемной субкультуры. Не менее контркультурная фигура, чем Оскар Уайльд, зашел в гости во время своего собственного турне по пересеченной местности.

Именно в Калифорнии Тавернье открыл свою богатейшую жилу материала для пейзажной живописи. Хотя он наслаждался экзотическими и поразительными пейзажами высоких равнин, он был против подхода школы Гудзон-Ривер к ландшафту, который был тогда популярен. Несколько парадоксально, но отношение Тавернье к калифорнийской сцене было антидраматичным, и он предпочитал стиль Барбизона, который подчеркивал спокойствие и не возражал против добавления воображаемых деталей. Его апрельские ливни в долине Напа на выставке-хороший пример его пейзажной работы в Калифорнии. В Золотом штате он также написал одно из своих самых известных полотен, воздушный шар в воздухе, с 1875 года. Луковичный, парящий воздушный шар доминирует над пейзажем, который виден сверху в перспективе, недоступной художникам в любое предыдущее время. Картина, по-видимому, заключает в себе двойника 19-го века, конфликтующие одержимости новыми технологиями и первозданной природой.

-7

В 1884 году Тавернье, поставив Сан-Франциско в неловкое положение, нагрянув в долги и оскорбив не тех людей, отправился в Гонолулу в поисках нового предмета разговора и, возможно, душевного покоя. Он нашел то, что называл “раем для художника". Он написал другу, говоря:" здесь есть материал на всю жизнь в том, что касается фигур, пейзажей, морских пехотинцев, гор, вулканов и т. д."Именно вулканы, возможно отражающие его собственную огненную, взрывную личность, привлекли его больше всего и дали ему материал для его лучшей и наиболее отличительной работы. На Большом острове он направился прямо к извергающемуся Килауэа, чье озеро лавы было названо Halema ' uma'U, или “домом Вечного огня” коренными гавайцами. По словам Шилдса, Тавернье " рисовал до тех пор, пока волосы не были опалены с его головы”, создавая шедевры, которые сочетали научные наблюдения с высокой драматургией. В его новом Озерном вулкане Килауэа, созданном в 1887 году, Скала растворяется в огне, и любое различие между поверхностью земли и ее недрами, кажется, исчезает среди кружащихся облаков серы, превращая зрителя в Данте-подобного странника на краю адской бездны. Окутанная облаками Луна на синевато-синем небе свидетельствует о том, что где-то в мире все еще царит прохлада, хотя и слишком далеко, чтобы здесь что-то изменилось.

-8

"Материал здесь на всю жизнь", конечно, но у Тавернье было только пять лет, чтобы насладиться им. Его смерть, вероятно, ускорившаяся из-за сильного пьянства и переутомления, положила конец карьере, которая все еще находилась на восходящей траектории. Он оставил позади себя мини-школу вулканологов в Гонолулу, но Тавернье был в основном неподражаем и никогда не хотел возглавлять какой-либо круг учеников. “Когда он основал арт-колонию Монтерей, в течение нескольких лет люди начали появляться, а затем он вышел”, - говорит Шилдс. “Он не хотел быть частью группы, он хотел быть впереди группы.”