Вчера, 9 октября, Борису Немцову исполнилось бы шестьдесят лет. Я помню, в то страшное февральское утро я приехал на, как его сейчас называют, Мост Немцова. И не мог удержать слезы.
Борис Ефимович последние годы жил в Ярославле. Ему было важно, чтобы его избиратели не видели в нем варяга, или временщика. Он купил небольшую двухкомнатную квартиру на улице Трефолева, 20б. Квартира была с видом не на ул. Трефолева или Андропова. Окна выходили на приходскую школу и на Казанский женский монастырь. На новоселье гостям он рассказывал, что выйдя однажды на балкон, его увидел священник. Тот его узнал и поприветствовал. Немцов предположил, что сейчас в гости нему придёт этот священник деньги просить. Никто не пришел, не все священники просят подаяний.
Скорее всего родственники эту квартиру продали. Но, когда я приехал в Ярославль, мне было очень интересно посмотреть на дом Немцова. Мемориальную табличку не нашел. Наверное, плохо искал или ее украли вандалы. Дом действительно красив, постройка пятидесятых годов. Немцов говорил, что дом «ЦКовский».
Тяжелое чувство все это оставило. Борис Ефимович каждое утро выходил вот из этого подъезда. Пешком шел к зданию Ярославкой Думы. Общался с соседями, простыли людьми по пути на работу. Всегда себя спрашивал, почему его не любят депутаты, чиновники, люди из окружения президента. И где-то услышал: они ему завидовали. Лишившись постов и отказавшись от должностей в структурах различных, он мог спокойно пойти в магазин, мог спокойно общаться с избирателями. Притом на равных. Кто из бывших министров откажется от служебной машины и будет ходить на работу? Вот за это его не любили.
В ближайшие дни напишу непосредственно о своих впечатлениях о городе Ярославль.