Мы знаем, что бег на дорожке сжигает больше калорий, чем потягушечки на диване. А как увеличивается расход энергии, когда возрастает умственная нагрузка? Итак, две ситуации.
Первая. В выходной день мы лежим на диване, лениво поглядывая в телевизор. В жизни все хорошо, делать ничего не надо, проблемы не беспокоят.
Вторая. Сорван дедлайн. Клиент звонит каждый час. Раз в полчаса прибегает начальник. Мы пытаемся думать о тысяче вещей сразу, одновременно лихорадочно штампуя слайды в PowerPoint.
Так вот, во втором случае мозг расходует энергии примерно на один процент больше. По сути, разницы в энергопотреблении вообще нет.
Все наши мыслительные процессы - рябь на поверхности океана мозга. Внутри которого постоянно идет титаническая работа. Внутри которого рождается то, что мы самонадеянно полагаем "нашими решениями". Хотя эксперименты показывают, что ощущение свободной воли – не причина наших действий. А следствие. Попытка разума определить, что от него зависит, а что нет.
Поэтому полезно помнить - маркетологам нужно убедить мозг, которому около 450 млн. лет. Мы что-то говорим покупателям. Только слова появились примерно 40 000 лет назад. До этого общались звуками и жестами. Сочиняем рекламные тексты. Только письменная речь возникла около 10 000 лет назад. Так что - включайте элементы, на которые реагируют древние слои мозга.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "