Даллос/Dallos 83 года - это четырехсерийная OVA, режиссером которой является Осии Мамору, тот самый гениальный создатель полнометражек по Призраку в Доспехах. Но, как говорится, все мы с чего-то начинали и учились, гениальность без трудов не рождается - вот и он начинал с режиссуры Несносных пришельцев, затем отрабатывая приемы на мелких работах, вроде этой. Поэтому у меня и не было никаких ожиданий, чего и вам тоже советую.
Рисовка:
Опять классика начала 70-х: отличные фоны и задники (а техника какая, ух-х-х!) и так себе люди. То есть, они не совсем картохи, но и не фонтан - особенно часто скачут прически, иногда выдавая поистине кошмарную картину. Да и животные тоже не удались - хотя собак тут много, и есть даже массовые сцены с ними, подчас они похожи на цветные мешки. Ну и анимация не блещет, как вы понимаете. Короче, на троечку рисовка.
Сюжет и персонажи (спойлеры есть, но сюжет настолько предсказуемый, что я даже не знаю, стоит ли их боятся):
Как я уже написала, все происходящее предсказуемо до зубовного скрежета: есть Земля и ее колония на Луне, лунян притесняют и считают за рабов, а те, в свою очередь, уже начали ответные выступления и создали освободительное движение. На этом фоне развеваются флаги Кубы юный Сюн Нономура живет свою обычную жизнь работяги и случайно оказывается втянут в восстание. Но это не все силы - есть еще некая машина Даллос, спрятанная на обратной стороне Луны и почитаемая колонистами как божество...
В общем, этот Сюн живет с родителями и дедом, которые уже сосватали его за соседскую дочь Рэйчел. И в один прекрасный день на прогулке он оказывается втянут в акцию протеста и схвачен полицией. Тут нам открывают, что его брат - известный лидер восстания, отправленный на Юпитер за... Хм, другую акцию на станции Бартоломью. А еще знакомят со вторым героем - генералом Алексом, который вроде и хочет мира, а вроде и землянин до мозга костей и просто желает утихомирить повстанцев, чтобы жить не мешали.
В общем, из тюрьмы его освобождают повстанцы, и он примыкает к ним, при этом влюбившись в похищенную невесту Алекса, а волнения тем временем нарастают, и генерал в ответ, выведав, что колонисты поклоняются Даллосу, приказывает уничтожить его...
Короче, вы уже поняли, что винегрет тут намешан знатный. А ведь еще не все силы вышли на сцену, потому что оказывается, что сколько бы земляне ни пыжились, а правят работягами на самом деле старейшины, первые поселенцы, которые помнят о Земле и о том, как нужны ей ресурсы, вот и сдерживают всех. Но и им настало время поменять взгляды, потому что если раньше их почитали как героев, то теперь относятся как к мусору - и они объявляют всеобщую забастовку. Но и это не все - ведь далее прилетают земные войска и бомбят город, в результате чего погибает мать героя, и остаткам сопротивления приходится идти к Даллосу, который, оказывается, нельзя уничтожить. После грандиозного боя с действительно сильными сценами гигантская машина пробуждается и сметает тупо всех, а Алекс и Сюн тем временем встречаются (второй спасает первого), говорят свои позиции по вопросу освобождения лунян и расходятся, каждый уверенный в своей правоте.
Завершается все еще одной сильной сценой, в которой гг везет своего умирающего деда на кладбище первых колонистов, похороненных там, откуда видна Земля (а сейчас остальным и это недоступно - тела перерабатываются), и старик плачет, глядя на нее и сетуя на то, во что все превратилось. И в этот момент Сюн окончательно решает, что восстание правильно, даже если после восстановления Даллоса колонисты сразу же забыли о всяких бунтах - ведь в их сердцах зажглась искра. После этого нам показывают, как Алекс, все еще думая договорится с лунянами, объявляет восстание угрозой миру и клянется отомстить, а гг и Рэйчел учатся стрелять у повстанцев, в то время как машина пробуждается.
Рассказ сумбурный, но само аниме такое же - с первого раза и не разобрать, что же именно хотели сказать авторы. Тут тебе и восстания, и политика, и высшие силы, и личная жизнь, и типичные японские выверты вроде "будем работать на благо будущих поколений!" или "труд и битье воспитают из тебя человека!" - а акцента-то и нет. Режиссура ли тому виной или сам сценарий - сказать точно не могу, но посудите сами: у нас есть типичный сюжет выбора, стоящего перед героем, в который зачем-то ввели Даллоса, божество, которое - и это авторы подчеркивают - очень важно для сюжета, но, по сути, так и остается не выстрелившим ружьем.
В смысле, вот у нас есть Сюн и Алекс, оба на перепутье: первый выбирает между сопротивлением злу (нарушением закона) и мирной борьбой (законными методами), и его любовные интересы соответствуют этим путям - соответственно Рэйчел и Мелинда; второй выбирает между примерно тем же - следовать закону и менять все постепенно (т. е. действовать рационально, отказавшись от эмоций) либо начать кровавую баню на Луне, как того требуют мэр города и Земля. К слову, Алекс в этом плане поинтересней, потому что он лишь только на Луне начинает жить по-настоящему, и сразу готов ради своих убеждений (подчинить все рациональной руке закона) на все - и превратить любимую собаку в машину, и пожертвовать невестой, а вот гг на жертвы не готов, что меняется только к концу - после всего он понимает, что правду и убеждения невозможно отстоять просто так.
В общем, очевидно, что делают они противоположные выборы (хотя Алекс как бы садится на два стула и устраивает кровавую баню во имя торжества разума), и оба правильные по своему. А Даллос-то этот тут при чем? Он типа Deus ex machina - проснулся и решил все проблемы, сведя к нулю посыл "на бога надейся, а сам не плошай", который доносили зрителю все 4 серии, заодно и важность выборов героев отправив к черту? Или это что-то вроде символа стремлений людских - вот, мол, он проснулся, когда люди проснулись и потребовали для себя справедливости? Высшая сила, которую люди тронули своей силой, вставшая на их сторону? Что???
Так я вам скажу, что первое - это просто слив всего, а второе и третье - pathetic excuse для желания авторов всыпать мистики и высших сил в свое творение, чтобы было сос мыслом.
Короче, OVA не то чтобы неудачная вышла, но какая-то никакая - вроде и сцены есть хорошие, и герои интересные присутствуют (хотя их мало, увы), а происходящее на экране вызывает только недоумение - ну и зачем это было?
Музыка:
Довольно неплохая, но однообразная и незапоминающаяся. Ничего особенного.
Выводы:
Ну что сказать - ничего не ожидала, ничего не получила. 5/10, можно глянуть, но думать о смысле не советую - себе дороже. А все потому, что не стоит рассказывать сразу и обо всем - ничего хорошего не выйдет.