Найти тему
Анна Тучкова

Выполнение основной творческой работы – тематического графического натюрморта.

Оглавление

Следующим и немаловажным этапом, является выполнение основной творческой работы –тематического графического натюрморта.

При этом решается основная задача правдивого и живого воплощения рабочего места писателя идеала тематического натюрморта в рисунке.

Методика работы над этим натюрмортом в техниках цветные карандаши, сепия, акрил, туши имеет ряд особенностей, которые непременно необходимо учитывать в работе.
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/12/07/20/15/bodegones-1081331_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/12/07/20/15/bodegones-1081331_960_720.jpg

Каждый художник или ученик, занимающийся изобразительным искусством, проявляет свои определенные индивидуальные особенности, которые обычно находят отражение в выбранной им технике работы графическими материалами.

В данном случае мною были выбраны акриловые краски, тушь, цветные карандаши, сепия для выполнения итоговых работ, поскольку эти техники многогранны.

Работая этими материалами можно показать разность их восприятия, почувствовать насколько индивидуально тот или иной материал ведёт себя на бумаге.

Так же стоит выбор между различными видами бумаги (скорлупа, торшон, ватман и тд).

Именно такие мелкие нюансы важны для учеников на уроках рисования. Плюс смены графических материалов так же и в том, что можно в работе применять не только карандаши и кисти, но и перо, для создания детальных рисунков.

Картины, написанные разными материалами, как правило имеют свою уникальную и неповторимую цветопередачу.

Очень важно обратить внимание на то, что эти материалы разные не только по покрываемой способности и фактуре, но и как сказано выше абсолютно разные по консистенции.

Выполняя работу например цветными карандашами чувствуется твердость материала в то время как сангина за счёт возможности работать в мокром виде кистью наоборот очень мягкая, создаёт плавные приятные переходы.

Положительной стороной разных графических материалов является так же, то, что они разводиться водой либо не требуют каких-либо дополнительных действий, соответственно это безопасно для здоровья, руки отмываются довольно быстро, в отличии например от масляных красок.
Так же неоспоримым плюсом сухих графических материалов является их мобильность и удобство при необходимости использования на природе например при рисовании натюрморта в пейзаже.

Таким материалом как сепия можно писать, как по сухой, так и по сырой поверхности. Важно иметь в виду, то, что при высыхании сепия светлеет, это можно отнести к недостатку, поскольку художник может очень сильно ошибиться в тональных отношениях, из-за этой особенности.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/12/04/09/13/leaves-1076307_960_720.jpghttps://cdn.pixabay.com/photo/2015/12/07/20/15/bodegones-1081331_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/12/04/09/13/leaves-1076307_960_720.jpghttps://cdn.pixabay.com/photo/2015/12/07/20/15/bodegones-1081331_960_720.jpg

Стоит обратить внимание на работы успешных художников, которые работают в этих современных техниках.

Стоит отметить, то, что в тематическом натюрморте, выполненном в графической технике, художник может проявить не только особенности настроения, свои личные эмоции, отношение к данной тематике, но и показывать в натюрморте типические образы культуры и среды того времени о котором ставит постановку, художественную интерпретацию действительности. Стоит помнить что методика работы над выбранными сюжетами тематического натюрморта имела непосредственную связь с особенностями натюрморта родного Орловского края, предполагала передачу бережного отношения и теплых чувств к выбранному мотиву.

После выбора идеи творческой части дипломной работы, разработки сюжета, сбора подготовительного материала: набросков, зарисовок, эскизов, - началась непосредственная работа над итоговыми вариантами в различных графических материалах.

Тургенев является гордостью Орловского края, целью было показать уникальрную красоту и уют обстановки в которой он творил свои произведения, места в котором царит мир и спокойствие.

Эта идея стала итоговой, поскольку в результате поиска и отбора тем образов, в качестве наиболее выразительной композиции натюрморта, был выбран сюжет, в котором изображен старинный и уютный уголок для писателя, со своей размеренной, спокойной, провинциальной жизнью.

В процессе работы, над натюрмортом, я максимально четко старалась следовать своей первоначальной идее.

Основной поставленной задачей, было показать насколько сложна и индивидуальна работа над литературными произведениями. Какая вдохновлённая обстановка окружает творческого человека, в чем он ищет свое вдохновение, свою музу. Каждый предмет на столе мог быть решающим для произведения, любая вещь могла навести на определенную мысль, на неожиданный поворот в сюжете повести, романа или рассказа. Каждый фрагмент этого произведения несет определенную смысловую нагрузку в выбранном сюжете. Все детали, работают на создание образа.

Формат тематических графических натюрмортов 60х40 см.

Количество работ 5 штук в оформлении и разных материалах.

-3