Найти тему
Игромэн

Call of duty : Modern Warfare (2019)

Оглавление

Вот как описывают ситуацию сами разработчики. Война все-таки меняется и сегодня мир совсем не похож на тот, каким он был в 2007 году, когда вышла оригинальная Call of duty 4: Modern Warfare. В современных войнах стало еще больше серых тонов, стороны размылись, союзники и враги постоянно меняются местами и не всегда носят военную форму, правду найти все труднее, а конкретное поле битвы часто невозможно определить. Война больше не «где-то там», она вокруг нас и часто затягивает невинных людей. События, показанные в первой Modern Warfare, больше не кажутся вероятными, одни страхи ушли, другие пришли на их место. В общем, 2019 год требует совершенно новой игры про современную войну. Особенно учитывая, как закончилась Call of duty : Modern Warfare 3.

Тут, конечно, можно возразить, что и в старых Modern Warfare события показывали, мягко говоря, не очень реалистичные — не для нас, по крайней мере. Но все же сложно спорить с тем, что за эти годы в мире произошло достаточно всякого, чтобы мировые страхи действительно обновились. Теперь разработчики хотят строить сюжет, отталкиваясь больше от реальных событий, а не от рассуждений: «А что если в России случится гражданская война, и сепаратисты украдут ядерные ракеты?». В качестве доказательства: в одном из демоуровней было несложно разглядеть отсылки к связанным с Россией событиям в Сирии. Мне это в целом кажется максимально правильным решением, если уж делать игру о современной войне, то острую и актуальную. Задница от нее должна подгореть у всех.

Со старыми играми подсерии новую будут связывать только персонажи. Многие знакомые герои вернутся, но их характеры также будут пересмотрены. Впрочем, разработчики обещают, что мы всех все равно узнаем. Кто именно вернется, пока неизвестно, но капитан Прайс будет точно — его нам показали в геймплейном демо. В Infinity Ward сравнивают новую Modern Warfare с перезапуском «Джеймса Бонда» с Дэниелом Крейгом — новые фильмы, новое время, новый Бонд, но это все еще Бонд, которого вы обязательно узнаете.

-2

Геймплей и сценарий

Разработчики пугающе часто используют слово «реализм». Впрочем, превращать Call of Duty в «Арму» никто не собирается. Речь, скорее, о массе мельчайших деталей в анимации персонажей и оружия, «правильном» звуке и прочих вещах, которые делают игру реалистичнее на уровне восприятия, но не сильно усложняют сам геймплей. Уверен, что новая Modern Warfare все же останется голливудским шутером, в самом хорошем смысле. Впрочем, нам показали прохождение двух миссий, которые от привычной Call of Duty все же отличались.

Первое демо — штурм бойцами SAS частного жилого дома в Лондоне. Руководит операцией, конечно же, капитан Прайс — приятно увидеть эти пышные помолодевшие усы снова! Ранее в городе произошел теракт — до жути натуралистично показанный. Организаторов установить удалось, их логово и зачищаем. Герои штурмуют обычный жилой дом: маленький, тесный, с узкими лестницами. Разработчики тут же отмечают, что обычно в играх стараются сделать проходы шире, а помещения больше, чтобы ИИ было легче ориентироваться в пространстве. Здесь же масштабы реальные, из-за чего с ИИ пришлось возиться, но все не зря, давящая теснота создает очень неуютную, напряженную атмосферу. К тому же в самом начале штурма оперативники вырубили свет и дальше действовали в очках ночного видения. Отстрел ничего не понимающих людей в кромешной тьме, в тесноте, с брызгами крови, долетающими до твоего лица — очень некомфортный, по-настоящему жуткий и грязный опыт. Смотрится липко, а как ощущаться будет — и представить страшно.

-3

Вторая миссия — нападение армии русского генерала Баркова на выдуманную ближневосточную страну Урзикстан. Очень напряженная была демонстрация, учитывая, что почти все журналисты были из Египта, Саудовской Аравии и России. Это та самая миссия, вдохновленная сирийскими событиями, — русские безжалостно всех убивают и распыляют химическое оружие, кхм.

Игрок переживает вторжение русских от лица маленькой девочки, которая пытается спастись с отцом и братом — ужасы войны, паника, много стелса и первое убийство — в будущем она станет бойцом сопротивления. Зная, что на презентации присутствуют русские журналисты, разработчики очень нервничали и несколько раз подчеркнули, что Барков действует по своей инициативе, а не по приказу российского правительства. К тому же цели у него светлые — все та же борьба с терроризмом. Его логика: «Если руководство страны с террористами на своей территории справиться не может, то я заберу власть и справлюсь сам». Все, чтобы урзикстанские боевики не оказывались в итоге в России. Мирных жителей так безжалостно косят, потому что считают, что они оказывают поддержку террористам.

А еще русские наконец-то говорят почти без акцента, вот только фразы строят очень странно, вроде и нет ошибок, но мы так не разговариваем — нанять бы разработчикам консультантов.

-4

Технологии

Об этом говорили особенно много, погружаясь в детали так глубоко, что я иногда начинал зевать. Движок у игры новый, такого мощного прыжка в качестве картинки в серии еще не было — игра выглядит как натуральный кросс-ген, я не удивлюсь, если Modern Warfare будет в стартовых линейках консолей нового поколения. Этой частью игры разработчики тоже горят, они, кажется, часами могут говорить об отражениях, максимально реалистичном эхо от взрывов и падения гильз, правдоподобных поверхностях, объемном освещении и отдельном рендере, который врубается, когда вы включаете режим ночного видения или тепловизор (это вам не просто фильтр).

Так же в игре будет присутствовать мультиплеер, демонстрацию его можно увидеть на видео

выходит 25 октября 2019 года на PC, PS4 и Xbox One.