Найти тему

Постапокалиптичное место, где корабли находят свое последнее пристанище

В интернете можно встретить видео, на котором, большой бело-красный корабль, дав гудок, стремительно выносится на песчаный берег, подняв волну, и едва не снеся стоящее здесь же, у берега, суденышко поменьше. Посмотрев эту запись, многие начинают рассуждать о халатности капитана, допустившего такое происшествие, о том, что теперь этому капитану будет, и как теперь вытаскивать обратно корабль в воду.

Однако если любители острых видео, вдруг отбросят в сторону все эмоции и обратят внимание на окружающий пейзаж, то наверняка у них возникнет много вопросов. Например, что там же, почти на самом берегу делает то самое суденышко поменьше, и что за огромная металлическая полуразобранная глыба, находится рядом. Не похоже это совершенно ни на какой порт.

А все потому, что и не порт это вовсе, а кладбище кораблей, место где океанские красавцы, находят свое последнее пристанище. А гудок, что дал бело-красный кораблик - прощальный крик. При рождении - первый крик, при списании - прощальный. "И гудка прощальный бас..." Так уж повелось. Зная это, видео становится уже не забавным и интересным, а скорее грустным.

Находится это место в Бангладеш и называется оно Читтагонг. Сюда своим ходом, прибывают списанные корабли со всего мира, после чего, подобно китам, выбрасываются на берег, как сделал тот красно-белый кораблик, где их разделывают на метал десятки тысяч рабочих. Одновременно на этом кладбище кораблей, может трудиться до 200 тысяч человек.

Разумеется, приводит сюда работников не любовь к морю, а нужда. В такой бедной стране как Бангладеш, работа в Читтагонге, является может быть конечно и не престижной, но по крайней мере хорошей. Еще бы, ведь здесь можно заработать приличные по местным меркам деньги. Не останавливает местных жителей ни отсутствие при разборке судов, какой-либо техники безопасности, ни опасности вытекающие из этого отсутствия. Тысячи людей, как лилипуты снуют возле корабля-Гулливера, отламывая и отпиливая от него куски. Грустно, печально и как-то даже пост-апокалиптично.

В середине XX века, мировое судостроение переживало небывалый подъем. Закончилась Вторая Мировая Война, в условиях нового мира, еще вчера воюющие страны, занялись активной торговлей и восстановлением. Все это требовало большого числа различных кораблей, перевозящих по морям и океанам грузы. Но ничего не существует вечно, в том числе и корабли. Когда пик океанских перевозок прошел, а сделанные в огромных количествах суда стали стареть и ветшать, встал вопрос об их утилизации. Поначалу пытались было распиливать их на металл в Европе. Но это оказалось не очень выгодным делом, ведь европейским рабочим, нужно было платить европейские зарплаты и создавать нормальные условия для труда.

-2

Тогда-то, в погоне за прибылью, и было обращено внимание на развивающиеся, бедные страны. Люди здесь готовы трудиться в куда более худших условиях, за куда более низкую оплату. Кроме того, при постройке кораблей используют и токсичные вещества, которые во время утилизации не самым лучшим образом влияют как на самих утилизаторов, так и на экологию. Но в всяким Гретам Тунберг неизвестно о существовании такой страны как Бангладеш, и о двухсот тысячах рабочих, которые ради куска хлеба, вынуждены дышать всем этим. Это вам не Европа, а значит можно.

Ну а в остальном конечно все счастливы. Списанный корабль не ржавеет на отмели, или в порту, а разделывается на металл, который потом продадут, переплавят и сделают из него что-то еще, может даже новый корабль. За это кто-то получит деньги, заработают на свой кусок хлеба рабочие. Правда справедливости здесь все же мало. Но в современном мире, на нее мало кто обращает свое внимание.