Быть господином дерева, одного лишь дерева – это, оказывается, немало. Всего один шаг – от господина дерева – до господина мира. И этот шаг был сделан – дважды. Увидеть это – значит понять сущность Евангелия, обрести смысл жизни, мир с Богом. То, что я вам собираюсь рассказать – не притча. Это – быль. Я хочу вам показать христианство с несколько необычной стороны, в надежде, что если кто не понимал христианство - наконец поймет его. Хочу показать на два дерева, с одним из которых мы, в конце концов, навсегда свяжем себя. И на их очень разных господ.
Первое дерево и его господин
От владыки дерева, до владыки мира – всего один шаг. И первым этот шаг сделал сатана – когда освободился от пут связывавшего его дерева. Когда сатана был низвержен, за восстание против Бога, на землю – он не был еще «князем мира» сего. Он был всего лишь незваным гостем, с очень ограниченной свободой передвижения, и нулевой властью. Вся его власть, вся его территория (государственность) на Земле – ограничивалась одним деревом.
Да-да, сатана, когда был изгнан с Небес на Землю – сделался пленником и господином одного дерева. Ему еще не было дано никакой власти на Земле, он не мог разгуливать по Земле, как позднее скажет Иисус Христос – «яки лев рыкающий». Не мог искушать людей направо и налево. Не мог убивать, приносить страдания и болезни, грех и смерть. Он был пленником дерева – был привязан к нему невидимыми, но крепкими нитями. Которых он сам разорвать не мог – при всей своей невиданной силе. Чтобы освободиться, этому древнему змию нужна была помощь хрупкого человека. И он ее получил.
Вы помните, как Бог в Раю дал Адаму с Евой единственную заповедь, единственный запрет: не есть с дерева добра и зла. Один единственный запрет! Для чего он был нужен? Чтобы Адам и Ева не превратились в роботов, чтобы у них была свобода выбора. Вот Бог эту свободу им и дал – свободу держать сатану под стражей дерева, и свободу выпустить его на свободу. И когда Ева, а вслед за нею и Адам вкусили запретного плода – они тем самым преступили свою единственную заповедь. А вместе с нею – разорвали и ту цепь, на которой сидел змий. Да, эта цепь – неразрывна ничем, кроме непослушания человека, созданного по образу и подобию Божию. Только созданный Богом как бы наравне с Ним – способен был разорвать эту цепь. И Адам с Евой ее разорвали. Они имели на это прав – ведь Бог сделал Адами царем этого мира, его владыкой. Что свяжет – будет связано, что развяжет – будет развязано. Вот Адам и развязал змея, отпустил его на свободу.
Совершив грех, они выпустили зло, привязанное к дереву. И это зло – сатана – захватило всю землю. Согласно Священного Писания – именно тогда, с грехом, с непослушанием Адама и Евы в мир и вошли страдания, болезни и смерть. В этом - великая разница между христианством и дарвинизмом, утверждающим, что через смерть и насилие развился этот мир от одноклеточных до человека. Некоторые даже христиане не понимают - насколько дарвинизм противоречит христианству. Он отвергает падение и первородный грех. А потому отвергает и нужду в Спасителе, и Самого Спасителя. Но это - отдельный разговор.
Мир был сотворен Богом совершенным. Но это хрупкое совершенство Бог отдал в руки человека. Бог сделал Адама – господином над творением. Адам и его потомки должны были этот совершенный мир сделать еще более совершенным, если можно так сказать. И только Адам мог это господство кому-то уступить. Адам был – царь над творением. Пока он не отдал – через непослушание Богу и послушание змею – свое господство и свой титул тому, кто с того времени освободится от уз дерева и станет «господином века сего», «князем сего мира».
Почему Бог не остановил тогда Адама и Еву? Наверное, чтобы не задушить их свободу, а с нею – и возможности любить. А ведь именно для любви мы созданы. Неисповедимы пути Божии! Почему Бог не уничтожил сразу сатану? Потому что тот захватил в заложники всю землю – вместе с Адамом и Евой. Вся Земля сделалась заложником греха, заложником сатаны, вырвавшегося из под власти дерева. Если уж справедливый Бог задумает уничтожить грех и сатану – то вместе с этим Бог должен был бы по справедливости уничтожить и Адама с Евой, и всю Землю. Бог этого не сделал, и сатана торжествовал свою победу.
От господина дерева сатана проделал большой путь, сделавшись господином, князем мира сего. И, как не мог сатана силою порвать некогда связывающею его с деревом цепь, так не мог, не желал точнее, и Бог решать проблему – силою. В конце концов, надо помнить, что сатана увлек с Неба, в свое восстание – треть ангелов. Так учит Писание. А остальные ангелы – оставшиеся на стороне Бога – наблюдали за развитием событий. Они учились. Какой – Бог? Какой – сатана? Какой – человек? Они наблюдали: что сделает Бог. А вы - думаете об этом? Наблюдаете? Понимаете вообще - что сделал Бог?
Второе дерево и его господин
А Бог хоть и знал, что сделает – не спешил. Он дал людям расти, размножаться, делать свой выбор – добрый или злой. Он знал уже - как спасет их. Он не спешил уничтожать сатану, который укрылся за живым щитом людей, как террорист. У Бога уже от начала – до начала творения – был План. Чтобы восстановить то, что было разрушено, когда сатана сошел со своего дерева – Бог, Сын Божий, Иисус Христос, должен был тоже взойти на дерево. Он тоже должен был сделаться узником дерева.
Но если сатану, этого змия, Бог поместил на шикарное, живое дерево – познания добра и зла – то Сыну пришлось взойти уже на мертвое, страшное дерево – крест. Сатана с комфортом был "привязан" к дереву - так, что даже обольстил Еву и Адама. Сын Божий был привязан к дереву окровавленными веревками – и еще и прибит к нему.
С того дерева, на котором сидел змий – проклятие сошло в мир. На том дереве, на котором висел Иисус Христос – проклятие это было поглощено и побеждено. Библия, памятуя о змии в Едемском саду, говорит о том, что проклят всякий висящий на древе (Второзаконие 21:23). Если человека хотели проклясть – его вешали на дерево и там убивали. Так, к примеру, погиб Авессалом – сын царя Давида, поднявший восстание против своего отца. Он, как и сатана (некогда Люцифер) возгордился своей красотой (и было чем гордиться) и пожелал смерти и места отца. И Лицифер, и Авессалом оказались, таким образом, привязанными к дереву. Авессалом – своими роскошными волосами. Люцифер – более крепкой цепью.
И когда Иисуса Христа приговаривали к смерти – приговор креста пал на Него не случайно. Религиозные и политические деятели, осудившие Христа, желали не просто Его смерти – они желали навсегда проклясть Его. Смерть на кресте была не только мучительной в физическом отношении. Она означала – проклятие. Это означало, что Христа обвинили, прокляли – за все то зло, весь тот грех, который сошел некогда с дерева познания добра и зла вместе со змеем. И Иисус Христос на кресте не просто страдал физически – на Него тогда, в самом прямом, жутком смысле лег весь грех и проклятие греха. Не только того греха, что был совершен людьми до креста, но и после – все тысячи лет греха. Мой грех. Ваш грех...
Апостол Павел так и пишет: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал.3:13).
И там, на этом мертвом, мертвящем дереве – там и было поглощено все проклятие греха. Оно все легло тогда на Иисуса Христа. Оно убило Его. Не раны, не физические страдания Его убили. Нет – римские воины, эти эксперты смерти, еще удивились, что Он так рано умер - Сам умер. Именно тяжесть этого проклятия греха убила Сына Божия. Его, не знавшего греха, Отец сделал грехом, проклятием – чтобы снять проклятие с нас. Понимаете вы это?
Что произошло там – на кресте? Как это «работает» для нас? Я поясню. В Библии на все есть примеры. Когда израильтяне были в пустыне, они, как Адам и Ева, снова согрешили, и снова на еде попались, на недовольстве Богом, спасшим их. И тогда Бог послал много змей. Ядовитых змей, которые кусали людей, и люди умирали от этих укусов.
Так было и когда сатана накормил Адама с Евой – он, как змея, сошел с дерева и стал поражать человека, как сказал Бог – «в пяту». И вот, когда люди в пустыне – которые представляют нас, друзья – испугались того, что наделали и обратились к Богу в покаянии, то Он спас их. Как? Он не убрал тогда змей. Змеи так и ползали там. Но Бог велел им сделать медного змея и повесить его на кусок сухого, мертвого дерева. И когда человека кусала змея, он мог всегда взглянуть с верою на этого медного змея, привешенного на дереве – и проклятие яда утрачивало свою силу. Все проклятие ложилось на змея, висящего на древе.
Вот это то, друзья, что Иисус Христос сделал для всех нас, укушенных ядом змей греха. Все мы такие. Но Он сделался проклятием – за нас. Не знавший греха – взял наш грех. Но так как Он не знал греха – то есть свят есть – то проклятие греха, каким бы тяжелым оно ни было, не имело над Ним власти. Оно могло убить Его тело. Но не могло удержать ни тела, ни духа Его в смерти. Смерть оказалась слабее. Вы понимаете, что сделал Иисус Христос на кресте? Он сломал механизм смерти. Он так закрутил, до конца, эту пружину греха и смерти, что сломал ее. Просто сломал. И тем обрел «ключ» от смерти. Для нас, между прочим.
Сатана в свое время, обманув людей, сошел с дерева, чтобы захватить мир. Но Иисусу надо было оставаться на кресте – пока не снимут со креста Его мертвое тело. Если бы Иисус сошел со креста – а Он имел на это полное право, ведь Он был невиновен, и легионы ангелов ждали Его малейшего знака, чтобы прийти на помощь (Иисус так и сказал ученикам) – тогда Он уже не смог бы спасти нас. Не умерев – Он не смог бы погасить проклятие греха. Он должен был умереть - на то Он и родился, и пришел в этот мир. Только смерть невиновного за виновных, святого за грешных могла это сделать. Сойди тогда Христос со креста – то справедливость Божия требовала бы уничтожения всего мира. Полного и навсегда. И всем бы нам был конец. Поэтому Он и не сошел со креста.
И вот, как это «работает» для нас и в нас: когда мы, укушенные грехом, с верой смотрим на крест, веря, что ни кто иной, как Сын Божий, возлюбивший нас, взошел на это мертвое дерево, чтобы поглотить мой грех – вот тогда мой грех уходит на это дерево. Грех поглощается святостью висящего на дереве.
Вот так, опять таки с дерева, Иисус Христос отнял у сатаны власть над Землей. Да, сатана еще ходит, яки лев, и ползает, как те змеи. Но над нами, людьми верующими, он власть свою уже потерял. Мы смотрим на крест – и исцеляемся от укусов. Исцеляемся от смерти. И прозреваем. Только... смотрите не на крестик на стене, но мысленно, глазами веры, зная, что все это – правда, самая большая правда – смотрите на Голгофский крест. Вспоминайте, что там случилось. Вспоминайте про страдания и победу Иисуса Христа. И не только на праздник светлой Пасхи.
А вообще, большая часть моих публикаций на этом канале – о том предсказанном многочисленными пророками времени, когда Бог положит окончательный конец власти сатаны, сошедшего с дерева. Сегодня мы спасаемся верою. Но наступает время – и оно при дверях – когда Бог отберет всю ту власть, которую присвоил себе сошедший с дерева змей, и отдаст ее Сыну – Который послушал Отца и сделал невозможное: остался на Своем дереве до спасительного конца. Поэтому Сын навсегда и по праву наш Спаситель и наш Царь.
Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:
"Открытая Семинария",
"Открытое Будущее",
"Открытая Библия",
"Открытая Церковь".
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.