Найти тему
Открытая семинария

Господин Дерева: сатана или Иисус Христос?

Оглавление

Быть господином дерева, одного лишь дерева – это, оказывается, немало. Всего один шаг – от господина дерева – до господина мира. И этот шаг был сделан – дважды. Увидеть это – значит понять сущность Евангелия, обрести смысл жизни, мир с Богом. То, что я вам собираюсь рассказать – не притча. Это – быль. Я хочу вам показать христианство с несколько необычной стороны, в надежде, что если кто не понимал христианство - наконец поймет его. Хочу показать на два дерева, с одним из которых мы, в конце концов, навсегда свяжем себя. И на их очень разных господ.

Первое дерево и его господин

От владыки дерева, до владыки мира – всего один шаг. И первым этот шаг сделал сатана – когда освободился от пут связывавшего его дерева. Когда сатана был низвержен, за восстание против Бога, на землю – он не был еще «князем мира» сего. Он был всего лишь незваным гостем, с очень ограниченной свободой передвижения, и нулевой властью. Вся его власть, вся его территория (государственность) на Земле – ограничивалась одним деревом.

-2

Да-да, сатана, когда был изгнан с Небес на Землю – сделался пленником и господином одного дерева. Ему еще не было дано никакой власти на Земле, он не мог разгуливать по Земле, как позднее скажет Иисус Христос – «яки лев рыкающий». Не мог искушать людей направо и налево. Не мог убивать, приносить страдания и болезни, грех и смерть. Он был пленником дерева – был привязан к нему невидимыми, но крепкими нитями. Которых он сам разорвать не мог – при всей своей невиданной силе. Чтобы освободиться, этому древнему змию нужна была помощь хрупкого человека. И он ее получил.

Вы помните, как Бог в Раю дал Адаму с Евой единственную заповедь, единственный запрет: не есть с дерева добра и зла. Один единственный запрет! Для чего он был нужен? Чтобы Адам и Ева не превратились в роботов, чтобы у них была свобода выбора. Вот Бог эту свободу им и дал – свободу держать сатану под стражей дерева, и свободу выпустить его на свободу. И когда Ева, а вслед за нею и Адам вкусили запретного плода – они тем самым преступили свою единственную заповедь. А вместе с нею – разорвали и ту цепь, на которой сидел змий. Да, эта цепь – неразрывна ничем, кроме непослушания человека, созданного по образу и подобию Божию. Только созданный Богом как бы наравне с Ним – способен был разорвать эту цепь. И Адам с Евой ее разорвали. Они имели на это прав – ведь Бог сделал Адами царем этого мира, его владыкой. Что свяжет – будет связано, что развяжет – будет развязано. Вот Адам и развязал змея, отпустил его на свободу.

-3

Совершив грех, они выпустили зло, привязанное к дереву. И это зло – сатана – захватило всю землю. Согласно Священного Писания – именно тогда, с грехом, с непослушанием Адама и Евы в мир и вошли страдания, болезни и смерть. В этом - великая разница между христианством и дарвинизмом, утверждающим, что через смерть и насилие развился этот мир от одноклеточных до человека. Некоторые даже христиане не понимают - насколько дарвинизм противоречит христианству. Он отвергает падение и первородный грех. А потому отвергает и нужду в Спасителе, и Самого Спасителя. Но это - отдельный разговор.

Мир был сотворен Богом совершенным. Но это хрупкое совершенство Бог отдал в руки человека. Бог сделал Адама – господином над творением. Адам и его потомки должны были этот совершенный мир сделать еще более совершенным, если можно так сказать. И только Адам мог это господство кому-то уступить. Адам был – царь над творением. Пока он не отдал – через непослушание Богу и послушание змею – свое господство и свой титул тому, кто с того времени освободится от уз дерева и станет «господином века сего», «князем сего мира».

Почему Бог не остановил тогда Адама и Еву? Наверное, чтобы не задушить их свободу, а с нею – и возможности любить. А ведь именно для любви мы созданы. Неисповедимы пути Божии! Почему Бог не уничтожил сразу сатану? Потому что тот захватил в заложники всю землю – вместе с Адамом и Евой. Вся Земля сделалась заложником греха, заложником сатаны, вырвавшегося из под власти дерева. Если уж справедливый Бог задумает уничтожить грех и сатану – то вместе с этим Бог должен был бы по справедливости уничтожить и Адама с Евой, и всю Землю. Бог этого не сделал, и сатана торжествовал свою победу.

-4

От господина дерева сатана проделал большой путь, сделавшись господином, князем мира сего. И, как не мог сатана силою порвать некогда связывающею его с деревом цепь, так не мог, не желал точнее, и Бог решать проблему – силою. В конце концов, надо помнить, что сатана увлек с Неба, в свое восстание – треть ангелов. Так учит Писание. А остальные ангелы – оставшиеся на стороне Бога – наблюдали за развитием событий. Они учились. Какой – Бог? Какой – сатана? Какой – человек? Они наблюдали: что сделает Бог. А вы - думаете об этом? Наблюдаете? Понимаете вообще - что сделал Бог?

Второе дерево и его господин

А Бог хоть и знал, что сделает – не спешил. Он дал людям расти, размножаться, делать свой выбор – добрый или злой. Он знал уже - как спасет их. Он не спешил уничтожать сатану, который укрылся за живым щитом людей, как террорист. У Бога уже от начала – до начала творения – был План. Чтобы восстановить то, что было разрушено, когда сатана сошел со своего дерева – Бог, Сын Божий, Иисус Христос, должен был тоже взойти на дерево. Он тоже должен был сделаться узником дерева.

Но если сатану, этого змия, Бог поместил на шикарное, живое дерево – познания добра и зла – то Сыну пришлось взойти уже на мертвое, страшное дерево – крест. Сатана с комфортом был "привязан" к дереву - так, что даже обольстил Еву и Адама. Сын Божий был привязан к дереву окровавленными веревками – и еще и прибит к нему.

С того дерева, на котором сидел змий – проклятие сошло в мир. На том дереве, на котором висел Иисус Христос – проклятие это было поглощено и побеждено. Библия, памятуя о змии в Едемском саду, говорит о том, что проклят всякий висящий на древе (Второзаконие 21:23). Если человека хотели проклясть – его вешали на дерево и там убивали. Так, к примеру, погиб Авессалом – сын царя Давида, поднявший восстание против своего отца. Он, как и сатана (некогда Люцифер) возгордился своей красотой (и было чем гордиться) и пожелал смерти и места отца. И Лицифер, и Авессалом оказались, таким образом, привязанными к дереву. Авессалом – своими роскошными волосами. Люцифер – более крепкой цепью.

Художник Альберт Гейцвейгер. Авессалом.
Художник Альберт Гейцвейгер. Авессалом.

И когда Иисуса Христа приговаривали к смерти – приговор креста пал на Него не случайно. Религиозные и политические деятели, осудившие Христа, желали не просто Его смерти – они желали навсегда проклясть Его. Смерть на кресте была не только мучительной в физическом отношении. Она означала – проклятие. Это означало, что Христа обвинили, прокляли – за все то зло, весь тот грех, который сошел некогда с дерева познания добра и зла вместе со змеем. И Иисус Христос на кресте не просто страдал физически – на Него тогда, в самом прямом, жутком смысле лег весь грех и проклятие греха. Не только того греха, что был совершен людьми до креста, но и после – все тысячи лет греха. Мой грех. Ваш грех...

-6

Апостол Павел так и пишет: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе» (Гал.3:13).

И там, на этом мертвом, мертвящем дереве – там и было поглощено все проклятие греха. Оно все легло тогда на Иисуса Христа. Оно убило Его. Не раны, не физические страдания Его убили. Нет – римские воины, эти эксперты смерти, еще удивились, что Он так рано умер - Сам умер. Именно тяжесть этого проклятия греха убила Сына Божия. Его, не знавшего греха, Отец сделал грехом, проклятием – чтобы снять проклятие с нас. Понимаете вы это?

Что произошло там – на кресте? Как это «работает» для нас? Я поясню. В Библии на все есть примеры. Когда израильтяне были в пустыне, они, как Адам и Ева, снова согрешили, и снова на еде попались, на недовольстве Богом, спасшим их. И тогда Бог послал много змей. Ядовитых змей, которые кусали людей, и люди умирали от этих укусов.

Так было и когда сатана накормил Адама с Евой – он, как змея, сошел с дерева и стал поражать человека, как сказал Бог – «в пяту». И вот, когда люди в пустыне – которые представляют нас, друзья – испугались того, что наделали и обратились к Богу в покаянии, то Он спас их. Как? Он не убрал тогда змей. Змеи так и ползали там. Но Бог велел им сделать медного змея и повесить его на кусок сухого, мертвого дерева. И когда человека кусала змея, он мог всегда взглянуть с верою на этого медного змея, привешенного на дереве – и проклятие яда утрачивало свою силу. Все проклятие ложилось на змея, висящего на древе.

Рубенс. Моисей и бронзовый змей.
Рубенс. Моисей и бронзовый змей.

Вот это то, друзья, что Иисус Христос сделал для всех нас, укушенных ядом змей греха. Все мы такие. Но Он сделался проклятием – за нас. Не знавший греха – взял наш грех. Но так как Он не знал греха – то есть свят есть – то проклятие греха, каким бы тяжелым оно ни было, не имело над Ним власти. Оно могло убить Его тело. Но не могло удержать ни тела, ни духа Его в смерти. Смерть оказалась слабее. Вы понимаете, что сделал Иисус Христос на кресте? Он сломал механизм смерти. Он так закрутил, до конца, эту пружину греха и смерти, что сломал ее. Просто сломал. И тем обрел «ключ» от смерти. Для нас, между прочим.

Сатана в свое время, обманув людей, сошел с дерева, чтобы захватить мир. Но Иисусу надо было оставаться на кресте – пока не снимут со креста Его мертвое тело. Если бы Иисус сошел со креста – а Он имел на это полное право, ведь Он был невиновен, и легионы ангелов ждали Его малейшего знака, чтобы прийти на помощь (Иисус так и сказал ученикам) – тогда Он уже не смог бы спасти нас. Не умерев – Он не смог бы погасить проклятие греха. Он должен был умереть - на то Он и родился, и пришел в этот мир. Только смерть невиновного за виновных, святого за грешных могла это сделать. Сойди тогда Христос со креста – то справедливость Божия требовала бы уничтожения всего мира. Полного и навсегда. И всем бы нам был конец. Поэтому Он и не сошел со креста.

-8

И вот, как это «работает» для нас и в нас: когда мы, укушенные грехом, с верой смотрим на крест, веря, что ни кто иной, как Сын Божий, возлюбивший нас, взошел на это мертвое дерево, чтобы поглотить мой грех – вот тогда мой грех уходит на это дерево. Грех поглощается святостью висящего на дереве.

Вот так, опять таки с дерева, Иисус Христос отнял у сатаны власть над Землей. Да, сатана еще ходит, яки лев, и ползает, как те змеи. Но над нами, людьми верующими, он власть свою уже потерял. Мы смотрим на крест – и исцеляемся от укусов. Исцеляемся от смерти. И прозреваем. Только... смотрите не на крестик на стене, но мысленно, глазами веры, зная, что все это – правда, самая большая правда – смотрите на Голгофский крест. Вспоминайте, что там случилось. Вспоминайте про страдания и победу Иисуса Христа. И не только на праздник светлой Пасхи.

А вообще, большая часть моих публикаций на этом канале – о том предсказанном многочисленными пророками времени, когда Бог положит окончательный конец власти сатаны, сошедшего с дерева. Сегодня мы спасаемся верою. Но наступает время – и оно при дверях – когда Бог отберет всю ту власть, которую присвоил себе сошедший с дерева змей, и отдаст ее Сыну – Который послушал Отца и сделал невозможное: остался на Своем дереве до спасительного конца. Поэтому Сын навсегда и по праву наш Спаситель и наш Царь.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:

"Открытая Семинария",
"Открытое Будущее",
"Открытая Библия",
"Открытая Церковь".
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.