Найти тему
Ни о чем и о самолетах

Koninklijke Luchtvaart Maatschappij

Королевская авиационная компания вот уже 100 лет не меняет название и вообще не изменяет себе - самолеты стабильно летают по всему миру с 1919 года, поздравим юбиляров!

7 октября 1919 года была основана Koninklijke Luchtvaart Maatschappij или по простому KLM.

Инициатором ее основания стал Альберт Плесман. Один из пионеров голландской авиации, военный летчик.

В сентябре того же года Альберт выступил одним из основных организаторов Первой авиационной выставки Амстердама, этим событием он сильно подстегнул интерес к авиационным перевозкам и привлек бизнес и капиталовложения для создания столько известной ныне авиакомпании!

Первый рейс был произведен из Лондона в Схипхол в 1920 году. Назвать это "рейсом" по нынешним меркам сложновато, ведь на четырехместном De Havilland поместилось всего два репортера, и пресса, которую нужно было передать.

К концу года на счету новоиспеченной авиакомпании был список из 440 перевезенных пассажиров - а это уже очень большая цифра, для самолетов с вместимостью в 2-5 человек!

Летали в те года на Фоккерах, Фоккер и Плейсман были в тесной консолидации и почти вся гражданская продукция этой компании выходила под патронажем основателя KLM.

Одной из основных задач, которые ставила для себя "Королевская авиационная компания" в первые годы своего существования, это создание сообщения между европейской частью и многочисленными колониями. Поэтому в 1924 году был совершен первый межконтинентальный перелет в Джакарту.

На протяжении многих лет, вплоть до второй мировой войны, это был самый длинный авиационный маршрут - 11500 км!

В 1946 году KLM становится первой Европейской авиакомпанией которая совершает перелет через Атлантику, из Амстердама в Нью-Йорк на самолетах DC-4.

К всеобщему сожалению, человек, которого все считают основателем столь успешной компании умирает в 1953 году и предприятие его жизни национализируется правительством.

С тех лет и по настоящее время авиакомпанию ждали как благоприятные времена, так и нет. Черные полосы, типа топливного кризиса в 1973 году, так и светлые, в виде объединения KLM с Air France.

Сейчас Koninklijke Luchtvaart Maatschappij это более 120 самолетов во флоте.

Более 140 пунктов назначения.

78 стран связанных воздушными линиями.

И прекрасный сервис!

Пройти путь в столько лет и остаться на высоте - попробуйте и расскажете как это было сложно..!

С днем рождения KLM Royal Dutch Airlines!