Редко встречающийся, но один из самых интересных и реиграбельных поджанров компьютерных игр – “Roguelike”(рогалик). Для рогалика характерны такие аспекты, как: случайная генерация уровней, необратимость смерти персонажа, за которого вы играете, и, в некоторых случаях, пошаговость. Более поздние от оригинальных представителей жанра рогалики в основном основываются на жанрах action-adventure, платформер, а также иногда шутер.
В настоящее время данный жанр игр постепенно угасает, в частности из-за частой высокой сложности подобных проектов, их непривычности для нынешнего основного потребителя. Однако до сих пор есть немалое количество поклонников rougelike и rougelike-like жанров, и игра “The Binding of Isaac” это подтверждает. Данный action-adventure с элементами шутера повествует нам о тяжёлой жизни Исаака, которого его собственная мать по указам “голоса с небес” хотела принести в жертву.
Геймплей начинается с побега Исаака от неминуемой смерти в подвал, который является первым уровнем из десяти возможных, включая крупное DLC “Wrath of the Lamb”, добавляющее много контента в игру. На этом моменте начинается основной игровой процесс – приключение с видом сверху в 2D стиле, в котором игрок исследует так называемые “этажи” или уровни за одного из семи доступных персонажей, включая Исаака, а также Самсона, добавленного в раннее названном дополнении.
Одна из основных концепций The Binding of Isaac - это прохождение множества комнат на каждом из уровней, где придётся убивать с помощью собственных слёз персонажа, которыми он “расстреливает” разнообразных монстров, которые сменяются в зависимости от этажа. По ходу исследования вы будете натыкаться на три вида основных подбираемых предметов: монетки, ключи и бомбы. Монеты используются для покупки артефактов в магазине, ключи нужны для вскрытия комнат сокровищ, где находится один, во многих случаях, весьма ценный артефакт, бомбами наш персонаж может взрывать окружающие его объекты, включая монстров и даже стены, но только там, где находится секретная комната – комната, в которой может лежать либо весьма интересный лут, либо практически ничего. В конце каждого уровня игрока ожидает комната с Боссом (для каждого уровня есть свой набор боссов, которые попадаются либо случайно, либо в какой-либо зависимости от выбранного вами персонажа).
Все эти особенности, возможности игры подкупают игрока, интересный геймплей и сеттинг делают своё дело, в купе с реиграбельностью игра может сильно затянуть в свою достаточно мрачную религиозную атмосферу, которая, однако, некоторых может и оттолкнуть. Однозначно рекомендовано к ознакомлению!