Resident Evil - одна из самых успешных серый игр в истории. Выход первой части серии ознаменовал новую эру в жанре хоррор и привлек небывалое количество фанатов к жанру и к игре в частности. На тот момент игра казалась необычайно страшной за счет угнетающей атмосферы особняка, где проходит действие игры, сложных врагов и категорической нехватки боеприпасов. Отправить игрока на точку схрона мог абсолютно любой противник, так как камера в первых частях Residenta была выполнена необычным образом, она занимала статичное положение на локации и зачастую игрок не мог видеть, что находится перед ним, пока не пройдет дальше по комнате или коридору. Это решение дизайнеров уровней заставляло игроков полагаться на свой слух, что только способствовало атмосфере всей игры. В последствии данное решение было сохранено и в легендарных RE 2 и RE 3, но все изменилось с выходом в свет в 2004 году следующей части - Resident Evil 4, которая задала новый вектор пути развития серии и всего жанра в целом.
В четвертой части камера благополучно перекочевала за спину героя, а все привычные элементы игры, знакомые по предыдущим частям канули влету либо претерпели значительные изменения. Буквально с первых уровней стало понятно, что врагов в новой игре будет куда больше чем обычно, к тому же они стали более опасными, так как могли и ускоряться и использовать подручные, не дружелюбные по отношению к телу главного героя предметы. В след за увеличением числа противников, увеличилось и пространство на локациях, который может исследовать и использовать игрок. В целом весь геймплей полностью изменился, стал более походить на экшн, что к слову, не понравилось большому числу преданных фанатов серии. А вот различные загадки, которые помогали Леону продвигаться по сюжету никуда не делись, что было весьма важным для все тех же "олдов". Также увеличился хронометраж сюжетной линии, игрока ждало множество уровней и ему было чем заняться. Скорость и динамика игры были повышены и уже едва ли уступали современным на тот момент шутерам, но чтобы игра не казалась геймеру легкой прогулкой, система управления героем отличалась от привычной для игр тех лет и вставляла палки в колеса игрокам. Арсенал оружия значительно возрос и количество патронов прибавилось в след за количеством врагов, но тем не менее, боеприпасов иногда не хватало. Пополнять свой арсенал, теперь можно было у специального торговца, который время от времени появлялся в укромных уголках заражённой местности. К слову торговец получился также запоминающимся и харизматичным при том, что число его реплик можно было пересчитать по пальцам одной руки. Современная на тот момент 3D графика приятно удивляла и давала фору лучшим проектам тех лет. Буквально каждый аспект игры давал понять, что над игрой трудилась команда профессионалов, амбиции которых выходили за пределы отдельной серии игр. Этой игрой они перевернули весь жанр. Можно много рассуждать о спорности тех или иных решений разработчиков, но ясно одно: Те их, на тот момент удивительные и не очевидные решения сейчас считаются вполне обоснованными и повсеместно используются в современных играх.