Для того, чтобы двигатель и его дополнительное оборудование работали надлежащим образом, необходимо постоянно получать и анализировать большое количество информации. Это связано с наличием многочисленных и чувствительных к повреждениям датчиков.
Автоломбард: 6467878.ru
Датчики положения коленчатого и распределительного вала
Датчики положения коленвала и распредвала являются ключевыми элементами в обеспечении правильной работы двигателя. Эти датчики предоставляют компьютеру, управляющему двигателем, информацию о стадии работы поршневого штока и скорости вращения валов.
Это позволяет, например, впрыскивать топливо в нужное время и контролировать весь процесс зажигания смеси. Возможные неисправности этих датчиков могут вызвать широкий спектр симптомов, в том числе: колебания во время вращения, неравномерная работа двигателя или даже остановка его работы.
Расходомер и датчик MAP
Важный датчик также установлен во впускном коллекторе. В старых автомобилях это был расходомер, но со временем его заменили на MAP-сенсор. Независимо от технологии, роль осталась прежней. Она заключается в измерении количества воздуха, поступающего в двигатель. На основе полученных данных можно выбрать подходящий состав смеси с помощью компьютера. Правильное функционирование датчика оказывает большое влияние не только на характеристики автомобиля, но и на процесс сгорания и культуру работы приводного устройства.
Качество воздуха, поступающего в систему, зависит от срока службы расходомеров. Поэтому стоит помнить о регулярной замене фильтров. В случае неправильной работы датчика можно попытаться очистить его.
Лямбда зонд
Датчик лямбда расположен в выпускном коллекторе и отвечает за измерение состава выхлопных газов. Благодаря информации, предоставленной этим датчиком, компьютер двигателя может определить, содержит ли сжигаемая смесь правильное соотношение воздуха и топлива. Возможное повреждение лямбда-датчика обычно приводит к значительному увеличению горения. Датчик может часто выходить из строя, так как подвергается воздействию высоких температур и механическим повреждениям.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Полный КПД датчика температуры охлаждающей жидкости важен для поддержания условий эксплуатации двигателя. На основании полученных значений компьютер управляет зажиганием и вентилятором охладителя. Неправильные данные, предоставленные датчиком, могут быть причиной перегрева мотора и чрезмерного расхода топлива.
Датчик давления турбокомпрессора
Высокая популярность систем заправки делает датчик турбины, отвечающий за измерение давления сжатого воздуха, все более важным фактором правильной работы двигателя. Полученные данные позволяют управлять клапаном нагнетания турбокомпрессора. Благодаря этому давление заряда можно ограничить, если оно превышает значения, ожидаемые компьютером двигателя. Этот датчик был установлен довольно небрежно во многих моделях автомобилей, что делает его восприимчивым к повреждениям, вызывающим помехи в работе турбины.