Российский сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru опросил экспертов туристической отрасли и выяснил, как теперь работают отечественные сервисы бронирования отелей, квартир и домов после так называемого «ухода» из Крыма мирового лидера в сфере онлайн-туризма Booking.com.
Эксперты туротрасли рассказывают, что Booking продолжает предлагать варианты жилья на Крымском полуострове и составляет конкуренцию российским сервисам бронирования.
«Не секрет, что как только Booking присоединился к санкциям Евросоюза, для отдыхающих в Крыму на сайте появилась лазейка для поиска отелей в виде галочки “Я путешествую по работе”, ― отметил заместитель генерального директора сервиса бронирования Edem-v-Gosti.ru Леонид Курагин. ― За последние 2 года туристы научились пользоваться этой уловкой, но юзабилити крымских каталогов сильно отличается: сервис не позволяет оставлять там отзывы и влиять на рейтинг».
По данным сервиса Edem-v-Gosti.ru, более 70% туристов называют оценку пользовательских предпочтений наряду с ценой и привлекательными фотографиями одними из главных приоритетов в выборе жилья и чаще всего по ним обычно принимают окончательное решение о бронировании. «Неудивительно, что большинство крымских отельеров начали активно искать другие источники туристического трафика», ― добавил Леонид Курагин.
При этом, как уверяет Леонид, более 60% туристов по-прежнему выбирают Booking для первоначального поиска вариантов размещения, но далее по названию объекта проверяют отзывы о нем уже на других сайтах и совершают бронирования именно на них.
Тем самым директор по развитию сервиса бронирования жилья для отдыха Tvil.ru Оксана Шустикова говорит, что после крымского вопроса на Booking они сначала наблюдали рост по броням на 20%, потом резкий скачок вниз. «Видимо, туристы научились ставить нужную галочку», ― добавляет Оксана Шустикова.
В сервисе Tvil.ru также отмечают, что изменился типаж туриста, отдыхающего в Крыму, на более требовательного и постоянно сравнивающего жилье с Booking.
В свою очередь в Ассоциации малых отелей Крыма, председателем которой является Наталия Стамбульникова, отмечают 50%-ное падение потока крымских туристов. По словам Стамбульниковой, в первое время после «ухода» Booking из Крыма они потеряли до 15% туристов, у которых цель поездки был отдых на море, а не деловая поездка.
Но закрытие крымского направления на Booking дало новые возможности для развития отечественных сервисов бронирования. Так, Наталия Стамбульникова говорит, что в 2019 году у них в 3 раза увеличились продажи именно с Tvil.ru ― это 15% от общего оборота. «Очень хорошо, что появилась возможность оставлять отзывы гостям, но нужно еще добавить и возможность комментировать собственнику все отзывы туристов», ― комментирует Наталия.
По данным системы управления отелем OtelMS, количество резерваций с Booking упало по сравнению с прошлогодним сезоном. Генеральный директор системы Арнольд Смолькин связывает это с недостаточной информированностью туристов о том, что при бронировании на Booking отдых в Крыму нужно указывать как цель поездки «по работе».
Существуют и технические проблемы с формированием заказов на полуострове. Из личного опыта Арнольд рассказывает, что через мобильное приложение Booking завершить заказ не удается. «На последнем шаге пропадает кнопка, после нажатия которой заказ регистрируется, и данные о госте передаются отельеру, ― делится Арнольд. ― Поэтому, когда человек нашел для себя вариант, он переходит в поисковик и там ищет другие способы завершить резервацию. Такой статус “кво” дает другим каналам продаж и самим гостиницам усилить свои позиции на полуострове».
Таким образом, после частичного ухода Booking из Крыма Арнольд Смолькин и другие специалисты туротрасли подчеркивают увеличение продаж в сезоне 2019 за счет отсутствия комиссии при бронировании на Booking для отельеров в сравнении с прошлогодним сезоном.
Читайте также:
Ставьте лайк, делитесь с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на наш канал, чтобы ничего не пропустить!