Российский сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru в завершении летнего курортного сезона 2019 в Краснодарском крае опросил экспертов туристической отрасли и выявил тенденции лета 2019.
Эксперты отметили общую тенденцию: туристы предпочитают частный сектор сетевым отелям, выбирают самостоятельное приготовление пищи, но при этом часто запрашивают бассейн, чем удаленность от моря.
Оксана Шустикова, директор по развитию сервиса бронирования жилья для отдыха Tvil.ru:
«По данным Tvil.ru, в 2019 году брони в Краснодарский край выросли на 12,69% по сравнению с прошлым годом. В сезоне 2019 помимо Сочи, Анапы и Геленджика, которые составляют топ-3 в 2019 и 2018 годах, появляются такие новые направления для летнего отдыха, как сёла Прасковеевка, Возрождение, Федотовка и Абрау-Дюрсо и город Белореченск.
Портрет туристов, отдыхающих на курортах Краснодарского края, несильно изменился за год. Кубань все также популярна в сезоне 2019 среди семейных туристов с детьми — 38,17%, парами приезжают в Краснодарский край 22,54%, компаниями 10% и 6,47% туристов, путешествующих в одиночку.
По сравнению с летом 2018, этим летом чуть больше бронировали туристы квартиры (13,36%), чем дома (5%) и базы отдыха (1,3%). Но все же наибольшим спросом у туристов пользуются в Краснодарском крае отели и гостевые дома — 80,24%.
По данным Tvil.ru, в десятку популярных курортов Краснодарского края по итогам летнего сезона 2019 вошли Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск, Голубицкая, Архипо-Осиповка, Джубга, Должанская, Кабардинка и Туапсе. Туристы бронировали этим летом отдых на кубанских курортах в период с 5,5 ночи в Джубге по 8,9 ночи в Сочи и тратили на проживание от 1,6 тысяч рублей в Туапсе до 2,6 тысяч рублей в Архипо-Осиповке.
По сравнению с прошлым годом, наблюдаем значительный рост бронирований отдыха в Джубгу (на 34%), Геленджик (на 25%) и Архипо-Осиповку (на 23,6%). На 5,97% меньше броней летом 2019 было в Должанскую. В Анапу и Голубицкую количество броней увеличилось на 19%, в Кабардинку — на 17%, в Ейск — на 11,5%, в Сочи — на 5,5%».
Дмитрий Констанжа, генеральный директор «Едем-в-Гости.ру»:
«Самым популярным туристическим регионом в 2019 году снова оказался Краснодарский край: прирост турпотока, по сравнению с прошлым годом, составил 13%. Среди групп организованных туристов доля кубанских курортов превышает 70% по сравнению с Крымом и Абхазией, где пакетные предложения еще только развиваются.
Основной тренд сезона 2019 в Краснодарском крае „глазами отельеров“ — это „экономный, но очень капризный турист“. Сократились средний чек и продолжительность отдыха. Туристы экономят на жилье и питании, все чаще предпочитая гостиницам формат гостевых домов, номера частного сектора и апартаменты, а кафе и ресторанам — столовые в шаговой доступности и самостоятельное приготовление пищи. При этом высокая конкуренция в индустрии гостеприимства Краснодарского края за последние 10 лет готова предложить значительно больше новых услуг, оказываемых отельерами по умолчанию (трансфер, „ночная няня“, вызов такси и пр.). Однако эта медаль имеет и обратную сторону. Например, для отдыхающих в 2019 году одним из решающих факторов при выборе гостевого объекта стало наличие парковки и собственного бассейна, в то время как раньше приоритетным запросом была близость к морю.
В то же время, по словам владельцев гостевых объектов, в 2019 году турист больше стал тратить на организованные и самостоятельные экскурсии, на местный алкоголь, домашние вина, коньяки и чачу. И это растущий тренд.
Еще один тренд этого года — рост туристов, путешествующих в кредит: на 10% уже третий сезон подряд. Цены на отдых в объектах размещения остались на уровне 2018 года. Средний чек на проживание в эконом сегменте (эллинги, частный сектор и гостевые дома) составил 18,5 тысяч рублей за 10 дней отдыха, в сегменте мини-гостиниц ~ 22 тысячи рублей за 10 дней».
Итоги и тенденции курортного сезона-2019 в Краснодарском крае по данным туристического портала Azur.ru:
«Туристы все больше экономят на отдыхе, сокращая сроки своего проживания у моря, ограничивая траты на развлечения и дополнительные услуги на курортах. Несмотря на то, что турпоток на курорты Краснодарского края по-прежнему очень высок, выручка местного малого бизнеса практически не растет год от года, а в некоторых случаях и сокращается за счет ограниченного спроса и инфляции.
Большинство гостей Краснодарского края добираются до места отдыха на собственных автомобилях. Как правило, это семьи с одним или двумя детьми (жители европейской части страны и Урала), для которых покупка билетов на самолет или поезд будет куда более затратной, нежели поездка к морю на собственном автомобиле. Таких гостей в 2019 году было порядка 60%. На поездах и самолетах добираются преимущественно либо пожилые, либо, напротив, достаточно молодые бездетные путешественники, а также жители наиболее отдаленных регионов страны.
Большинство частных мини-отелей и гостевых домов повысили цены по сравнению с 2018 годом на 5-10% пропорционально уровню инфляции. Средняя стоимость стандартного номера на двоих составила 2300 руб. в сутки (без питания и каких-либо доп. услуг) в разгар сезона.
По данным портала Azur.ru, в топ-10 курортов по количеству бронирований в 2019 году в частном отельном сегменте вошли Лазаревское, Кабардинка, Дивноморское, Геленджик, Архипо-Осиповка, Адлер, Голубицкая, Витязево, Кучугуры, Ольгинка.
Растет востребованность аренды номеров с собственными кухнями, а также недорогих апартаментов и квартир. Туристам более выгодно и удобно готовить самостоятельно, чем пользоваться услугами предприятий массового питания.
Порядка 40% гостей Краснодарского края — это жители европейской части России (ЦФО), около 30% — жители соседних регионов (ЮФО и СКФО), 25% — жители Урала, Сибири, Дальнего Востока».
Арнольд Смолькин, генеральный директор системы управления отелем OtelMS:
«По данным системы OtelMS, есть несколько наблюдений по сезону 2019 года в Краснодарском крае. Намного больше стало резерваций, которые совершаются за день-два до заезда. Соответственно, количество резерваций заблаговременно значительно уменьшилось. Бронирует и сразу едет в основном молодежь, а люди постарше намного раньше планируют и организуют летний отдых. Поэтому заранее пробовать прогнозировать сезон, как это было раньше, становится сложней.
Наблюдалось открытие новых объектов, которые стартовали к лету 2019 этого года. В основном, это хостелы и мини-гостиницы с относительно низким ценником. Возможно, поэтому гостиницам, которые давно на рынке, не удается поднимать ценник. Ценник поднялся, резерваций у гостиницы нет. Ценник опустился, резервации опять есть. Для привлечения клиентов и увеличения заработка в рамках жесткой конкуренции гостиничные объекты запускают различные дополнительные услуги, которые раньше не предлагали. С этим связано увеличение гостиниц в Краснодарском крае, где „все включено“, аналогии с нашими забугорными коллегами».
Читайте также:
- Стриптиз от соседей, бегство от летучей мыши, кошачий приют и другие казусы лета 2019
Подписывайтесь на Дзен-канал TVIL.RU и будьте в курсе всех новостей туризма.