Гротическая декоративная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины ХVIII века и не имеет аналогов в России. Как следует из документов XVIII в., восемь статуй, три дельфина и одна «морская девушка» были приобретены графом П.Б. Шереметевым у «чужестранного купца» Иоганна Георга Розенфельта за одну тысячу двести рублей.
Позднее коллекция пополнилась аллегориями времен года - статуями меньшего размера. Часть фигур выполнена из глины в технике формования. «Кукол» подвергали обжигу с последующим декорированием их раковинами разных видов. Несмотря на то, что заказывались именно глиняные скульптуры, большая их часть оказалась вырезанной из цельных дубовых стволов, покрытых слоем левкаса, в который и вдавливались раковины. Часть фигур выполнена из глины в технике формования. Отдельно изготовленные части фигур соединяли (стыки хороши видны на внутренней поверхности обломков), затем подвергали обжигу и декорировали. Остальные фигуры были вырезаны из цельных дубовых стволов в половину человеческого роста. На открытых частях тела и лицах левкас расписывали в технике масляной живописи.
Колоритны и сами названия скульптур, сохранившиеся в документах XVIII века: «Мужик смотрит на раковины и рассуждает», «Французская баба держит в руках корзину с фруктами», «Мужик играет в волынку», «Женщина-крестьянка держит в руках маленького ребенка», «Французский мужик держит петуха», Женщина имеет трехнаугольник с кольцами», «Мужик держит в руках кувшин».
Скульптура располагалась в изящно декорированных интерьерах павильона Грот, украшенных гипсовой лепниной и туфом, раковинами двадцати шести видов из Средиземного, Красного Японского, Черного морей и водоемов Подмосковья, а также дробленым стеклом, осколками зеркал и мхом ягелем. Кроме того, скульптуры входили в оформление камерного садика разбитого около Итальянского домика.
Согласно описи 1810 года в Итальянском садике был устроен маленький фонтан в виде «женщины сидящей на дельфине, а позади обезьяна, убранные раковинами». Композицию дополняли два украшенных раковинами дельфина, располагавшиеся неподалеку. В тоже время в центре Итальянского прудика, находящегося между кусковскими Итальянским домиком, павильоном Грот и Менажереями, был размещен еще один дельфин. Позднее он был заменен «мандрепоровой» горкой, то есть горкой из «ноздреватого коралла» с фонтаном, в центре которого была ракушечная статуя Сирены.