Оценивая динамику развития отечественного рынка недвижимости в стране, можно с уверенностью сказать, то работа в данной сфере сегодня немыслима без применения специализированных автоматизированных систем.
В настоящее время известен уже целый ряд систем такого рода, призванных облегчить проведение операций с недвижимостью.
Некоторые из них очень просты и предлагают только минимально необходимый набор функций, другие обладают широким спектром дополнительных возможностей, позволяющих автоматизировать весь процесс обработки заявки клиента, начиная от ввода ее в базу данных и заканчивая долгожданным моментом сделки.
В статье речь пойдет об одном из таких продуктов, выпущенном на рынок компанией "Логос" – о системе "Недвижимость", уже внедренной во многих риэлтерских компаниях.
По оценкам специалистов, система является достаточно мощной по сравнению с многочисленными аналогами.
К ее основным преимуществам относятся гибкость, позволяющая настроить систему под особенности работы конкретной фирмы, и возможность расширять ее за счет дополнительных компонентов, таких как подсистемы "Дачи", "Нежилые помещения".
Более того, подключение новых списков, статистических отчетов, вспомогательных функций, прав доступа и многого другого может быть выполнено персоналом фирмы самостоятельно без участия разработчиков.
К настоящему времени разработаны и предлагаются компоненты купли-продажи, расселения и аренды квартир, купли-продажи коттеджей, дач и нежилых помещений, кредитования физических и юридических лиц под залог, а также продажи квартир в ипотеку.
"Недвижимость", в первую очередь, осуществляет быстрый ввод информации об объектах недвижимости с одновременной проверкой на наличие в базе данных соответствующих заявок, а также заявок, поданных тем же клиентом. При этом автоматически пополняется база данных улиц, районов и телефонов клиентов фирмы.
Для подбора подходящих вариантов сделки можно задавать сложный критерий (например, близость к определенной станции метро – вам достаточно ввести ее название, и критерий поиска будет автоматически сформирован), который можно в любое время ослабить, усилить или заменить.
После ввода заявки на покупку осуществляется поиск вариантов и их просмотр. Эти функции доступны и по ранее введенным заявкам.
Система располагает средствами динамического подбора вариантов по заявкам на покупку по любым характеристикам объектов недвижимости (включая такие оценочные характеристики, как удаленность, престижность района и тому подобные).
"Недвижимость" позволяет регистрировать все действия персонала в системном журнале и выдает сводные результаты работы за указанный период.
Интересной особенностью системы является и такая, казалось бы, мелочь, как регистрация встреч для осмотра зданий, квартир, окружающего ландшафта и их результатов. И конечно же, ведется список платежей при продаже в ипотеку.
В состав сервисных средств входит многоуровневая защита от несанкционированного доступа к информации ограничение прав доступа персонала, кодирование наиболее важной информации, а также универсальный конвертор для обмена данными между компаниями.
В стандартной конфигурации обеспечивается экспорт-импорт информации между компаниями в существующих форматах обмена ("Маклер", "Тригон" и т.д.).
Встроенные модули по сбору статистики позволяют сгруппировать отобранные заявки в базе данных по выбранному критерию.
После этого для группы происходит вычисление какой-либо функции (например - суммирование) по значению поля, по которому строится статистика. По полученным суммарным значениям строится график.
Например, аналитический отдел фирмы должен решить, рекламная деятельность какого рода – помещенная в прессе ("Авито", "Из рук в руки") или распространяемая по телевидению, е-мэйлам в фирмы – является наиболее эффективной и как ее провести с максимальной выгодой.
Для этого достаточно лишь указать системе, что вам нужна зависимость количества поступивших заявок на покупку-продажу жилья от вида рекламы, и информация будет представлена в любом удобном виде текст, график гистограмма или круговая диаграмма.
Наличие подсистемы анализа и прогнозирования стоимости объекта недвижимости и тенденций ее изменения в зависимости от характеристик объекта дает возможность провести маркетинговые исследования.
Установка системы не вызывает затруднений благодаря продуманной инсталляционной программе, а развернутый компонент помощи делает этот процесс легким даже для непрофессионала.
Конечно, трудно поставить эту систему в один ряд с крупными проектами, однако это действительно полезный инструмент, необходимый сегодня многим.
Да и стоимость "Недвижимости" несопоставима с ценами на недвижимость как таковую. Хочется надеяться, что кому-то этот скромный анализ сослужит добрую службу.