Лондонской дизайн-студии Sample & Hold было предложено отсканировать самые разные вещи: обувь, морковь, головы всех членов команды Barcelona FC.
Фирма даже работала с компанией в Найтсбридже, Лондон, которая делает слепки для ног и голов младенцев.
«Иногда у них есть клиент, который хочет осмотреть голову своего ребенка», - объясняет директор Sample & Hold Сэм Джексон.
Эти сканы были использованы для бронзовых слепков головы ребенка, и 3D-сканирование ускоряет этот процесс.
Sample & Hold не нуждается в лазерах для этого 3D сканирования. Вместо этого он использует простые старые 2D камеры. Хитрость заключается в том, чтобы использовать их много - всего 67.
Субъект или объект помещают в буровую установку, а каждую камеру помещают в своего рода фотографическую сферу вокруг них. Одним нажатием кнопки изображение снимается с 67 разных углов. Затем они могут быть объединены в компьютерном программном обеспечении для формирования трехмерной модели.
Это называется фотограмметрия, процесс одновременного захвата визуальной и пространственной информации. Как технология это удивительно старо. Люди экспериментируют с различными его формами уже более 150 лет, но в настоящее время он «испытывает момент», отчасти благодаря низкой стоимости цифровых камер
Различные технологии 3D-сканирования имеют разные преимущества. Как объясняет г-н Джексон, фотограмметрия особенно хороша для получения визуального качества объектов.
«Важной частью является информация о цвете», - говорит он. Иногда, однако, техника работает не совсем так, как предполагалось - например, с людьми, кожа которых исключительно гладкая и чистая.
«Мы были в ситуациях, когда приходили модели с очень однородной кожей, без каких-либо дефектов, очень трудно запечатлеть такую кожу».
Я объясняю, что у него не будет проблем с сканированием меня в этом отношении.
Фотограмметрия все чаще используется для вставки реалистичных моделей персонажей в видеоигры и для оцифровки реальных пейзажей.
Дизайнеры, работающие над Call of Duty: Modern Warfare, получили высокую оценку за "песчаное" качество игровой среды.Фотограмметрия помогла достичь этого.
А в недавней инди-игре Trueberbrook представлены сцены, которые были сделаны вручную в качестве реальных моделей, а затем отсканированы в различных условиях освещения с помощью фотограмметрии.Затем они были оцифрованы.
Другие отрасли в настоящее время обращаются к фотограмметрии, чтобы сделать дешевые, трехмерные исследования больших площадок или объектов. Часто это включает в себя полет небольшого беспилотника, оборудованного камерой, вокруг рассматриваемой конструкции, чтобы можно было делать фотографии под разными углами.
«У каждого есть камера, и камеры резко упали в цене», - объясняет Ян Бём, эксперт по фотограмметрии в Университетском колледже Лондона.
Uplift Drones, британская компания, которая обучает операторов беспилотных летательных аппаратов, предлагает курсы аэрофотограмметрии.
По словам Джеймса Дантхорна (James Dunthorne), консультанта Uplift, вместо того, чтобы отправлять сотрудников на крышу здания совета, чтобы проверить их, некоторые местные власти в Великобритании теперь используют беспилотники для сканирования их в 3D, говорит Джеймс Данторн.