Найти в Дзене

Технологии ближайшего будущего для интернет-магазинов

Оглавление
https://unsplash.com/photos/mVhd5QVlDWw
https://unsplash.com/photos/mVhd5QVlDWw

Электронная коммерция и то, как мы совершаем покупки, постоянно меняется. Весь процесс совершения покупок становится более интуитивным, предсказуемым и персонализированным. С ростом мобильной коммерции мы привыкли совершать покупки в любое время и в любом месте. В 2019 году в мире насчитывается 1,92 миллиарда интернет-магазинов. Это четверть мирового населения.

Розничные интернет-компании постоянно ищут пути увеличения продаж и повышения удовлетворенности клиентов, особенно такие способы, которые имеют разумную цену и приносят краткосрочные результаты. Вот несколько технологий, которые изменят интернет-магазины в ближайшем будущем.

Дополненная реальность

https://unsplash.com/s/photos/augmented-reality
https://unsplash.com/s/photos/augmented-reality

Покупатели, просмотревшие фотографии продукта в формате 360 градусов, совершают покупки на 14% чаще, чем те, кто видел обычные фотографии товара, говорится в Omnichannel Report 2019. Те, кто сталкивается с версией продукта в дополненной реальности, еще более склонны покупать.

Просмотр продуктов в 3D или с помощью технологии дополненной реальности позволяет клиентам рассматривать и переворачивать продукты, изучая их во всех подробностях. Интерактивная визуализация продукта имитирует процесс "попробуй перед покупкой" и избавляет покупателя от сомнений перед отправкой продукта в корзину.

40% покупателей заявили, что они готовы заплатить больше, если смогут предварительно просмотреть продукт, используя AR, утверждается в Retail Perceptions Report. AR открывает совершенно новый мир возможностей для того, чтобы сделать процесс совершения покупок более увлекательным и удобным для Ваших клиентов. Дополненная реальность способна создавать такие впечатления, как примерка одежды или размещение мебели в доме человека. Например, приложение Chrono24 позволяет практически примерять различные часы перед заказом.

AI и машинное обучение

https://unsplash.com/photos/t1PaIbMTJIM
https://unsplash.com/photos/t1PaIbMTJIM

Знаете ли вы, что 48% покупателей тратят больше, когда их опыт персонализирован? Алгоритмы, основанные на данных, обеспечивают такой уровень персонализации, который трудно разработать человеку. Например, Netflix утверждает, что около 80% подписчиков сервиса доверяют рекомендациям, основанным на машинном обучении, и следуют им.

Понимание данных о пользователях вашего интернет-магазина открывает много новых возможностей для улучшения взаимоотношений с вашими клиентами. Вы можете узнать, какие продукты они искали и что они в итоге купили, добавили ли они товар в свой список желаний, а затем подождали, пока цена будет снижена или нет, и многое другое. Все эти знания позволяют онлайн ретейлерам предлагать подходящие товарные альтернативы или рекомендовать приобрести сопутствующие товары. Согласно исследованию компании Forrester, допродажи и перекрестные продажи обеспечивают в среднем 10-30% доходов от электронной коммерции.

Поскольку Big Data становится доступнее, было бы глупо не пытаться узнать больше о своих клиентах с помощью машинного обучения. Использование компьютерного обучения на основе искусственного интеллекта:

  • Помогает понять контекстуальное значение поисковых терминов. Например, можно обнаружить, что большинство людей, печатающих "лыжное снаряжение" в поле поиска, на самом деле ищут теплые штаны.
  • Позволяет прогнозировать поведение клиентов. Зная профиль конкретного посетителя, алгоритм покажет ему желаемую продукцию или более доступную по цене альтернативу.

Визуальный поиск

Визуальный поиск является еще более важной функцией для сайтов интернет-магазинов. Мозг человека получает 90% информации от глаз и может идентифицировать изображения в течение 13 миллисекунд. Это делает визуальный поиск одним из наиболее востребованных цифровых решений в розничной торговле. Но только 8% интернет-магазинов поддерживают функцию поиска по изображению на своем сайте.

Как он работает? Визуальный поиск позволяет покупателям загружать реальные фотографии или скриншоты. Технология начинает идентифицировать фигуры и контуры, содержащиеся в одном изображении. Поисковой движок подбирает релевантные продукты, и клиенты сразу находят то, что они ищут.

Это особенно полезно для необычных вещей, которые трудно описать словами. Таким образом, владельцы интернет-магазинов расширяют возможности клиентов по поиску нужных им вещей и значительно улучшают их опыт совершения покупок.

Крупнейшие интернет-магазины уже пользуются этой функцией. H&M и eBay позволяют покупателям загружать фотографии и выдают им похоже товары. Поисковая строка у Amazon и Pinterest включает в себя функцию, которые позволяют открыть камеру телефона, тут же сделать снимок и найти в базе данных товар, как на фото. В 2017 году ASOS добавила функцию Style Match, чтобы пользователи приложения могли загрузить фотографию какого-нибудь лидера мнений в сфере моды и найти одежду или аксессуары, которые он использовал для создания своего образа. Опция позволяет клиентам быстро и легко сузить поиск и найти нужные вещи, вместо того, чтобы проверять все 85 000 продуктов, доступных на сайте магазина в данный момент.

В заключение

AI становится умнее и дешевле, поэтому малый и средний бизнес может попробовать такие технологически связанные функции, как машинное обучение, визуальный поиск и чат-боты. Существует множество готовых решений, реализованных в виде приложений и расширений для сайта, которые небольшие компании могут использовать уже с сегодняшнего дня. Расширенная реальность и голосовой поиск являются более дорогостоящими вариантами и могут потребовать дополнительного бюджета. Если ваш интернет-магазин будет первопроходцем в применении какой-то из перечисленных технологий, вы будете иметь конкурентное преимущество в будущем.