И ведь я не чёрный копатель. Я всего лишь охотник и любитель побродить по осеннему лесу. Всё это просто лежит под ногами.
Уж так сложилось, что чаще всего бываю я в лесах Кировского района, а с тех пор как этой весной у меня там появилась дача, я всё больше стараюсь исследовать леса вокруг неё.
В одну из своих вылазок я решил в район озера Барского я обнаружил бывший лагерь поисковиков, полностью перекопанный лес и кучу брошенного металла. Такое ощущение, что в лесу не осталось ни одного окопа, который не был бы разрыт, ни одной воронки не вывернутой на изнанку.
С одной стороны, может это и правильно: с таким размахом земляных работ можно быть уверенным, что подняли всех бойцов, ушедших в вечность на этом участке. Но с другой стороны, смотрится это жутковато, особенно в вечерних сумерках. Так и хочется побыстрее выйти из леса, когда последние лучи солнца срываются в плотных кронах деревьев.
Поэтому копают тут не просто так. В окрестностях Барского озера погибло очень много солдат и с той и с другой стороны.
Каждую весну тут проходит вахта памяти, приезжают поисковики, копают, ищут, поднимают бойцов. За ними следуют черные копатели — когда вахта кончилась, но весна еще в разгаре, а лес пустой, ни охотников, ни грибников...
Зато осенью тут растут белый грибы и маслята. Последние не только в виде грибов. Прямо посреди лагеря поисковиков нахожу склад патронов.
В основном «Мосинские», россыпью и прямо в обоймах. Много ТТ-шных, но попадаются и немецкие 7,92 к винтовке Маузера. Собственно, из этих патронов я и отсыпал пороха для своего эксперимента по снаряжению охотничьих патронов.
В тот день я много узнал о боях в той местности, увидел все это своими глазами, включая остатки построек «Южного дома отдыха». Собрал грибов, посвистел рябчика...
Здесь, в местах прорыва Волховского фронта к Ленинграду, на пути советских солдат встал один из крупных опорных пунктов немецких войск — «Южный дом отдыха». Очень печальное место. Бои здесь шли с лета 1942 года. В ходе Карбусельской операции весной 1943 года советским войскам с большими потерями удалось выбить немцев из «Южного дома», но не надолго. Уже к концу апреля опорный пункт снова был захвачен противником. Лишь в январе 1944 года, опасаясь окружения, немецкие войска были вынуждены покинуть это место.
Странно, но дичи на Барском озере почти нет. Возможно просто так совпало, а может статься и так, что животные и птицы лучше человека чувствуют энергетику этого места и стараются обходить его стороной.